Cтраница 2
На подземных переходах через балки и овраги, где отсутствуют постоянно действующие водотоки и заболоченность, газопровод сооружают как и на линейной части. Там же, где имеются постоянно действующие водотоки или заболоченность, прокладывают усиленный газопровод и все его стыки просвечивают; это делается и при надземном переходе. Кроме того, все стыки усиливают наваркой муфт. [16]
Контрольный проводник в разрезе. [17] |
При подземных переходах через магистральные железнодорожные пути МПС, а также через автомагистрали 1-го и 2-го класса газопроводы всех давлений должны быть заключены в футляры; допускается прокладка газопроводов в вентилируемых транспортных и пешеходных туннелях, а также в коллекторах совместно с другими подземными коммуникациями. Концы футляров следует уплотнять просмоленной льняной прядью и заливать битумом. [18]
При подземных переходах газопровода через железные и шос сейные дороги I, II, III, IV категорий участки переходов дол ж HI быть заключены в патроны ( защитные кожухи) из стальных труб внутренний диаметр которых должен быть на 100 - 200 мм больш диаметра газопровода. [19]
На подземных переходах газопроводов через дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0 5 м от дна кювета, лотка или дренажа. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1 4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0 4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа. При прокладке трубопровода без защитных футляров указанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода. [20]
На подземных переходах газопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала. [21]
При подземных переходах трубопроводов через болота и неустойчивые грунты, когда ширина перехода превышает 500 м и более трех месяцев в году участок трубопровода недоступен для осмотра и ремонта, допускается прокладка резервной нитки. [22]
При сооружении подземных переходов [ магистральных трубопроводов через водные преграды необходимо прежде всего [ учитывать многообразие форм проявлений русловых процессов. Учет этого обстоятельства особенно важен в эксплуатационный период, когда своевременное отнесение каждого участка перехода. Вероятность размыва трубопровода определяется максимально возможными глубинными и плановыми переформированиями в створе перехода в период расчетного срока эксплуатации, которые зависят от типа руслового процесса, размеров реки, грунтов, слагающих русло и пойменные участки перехода, а также от скорости течения реки, характеризующей интенсивность ее переформирования. [23]
На участках подземных переходов магистральных нефте - и нефтепро-дуктопроводов через железные н автомобильные дороги I и II категорий один из концов кожуха должен быть заглушен либо иметь водонепроницаемое уплотнение, а второй - иметь выход в сборный колодец. Укладку кожуха следует проектировать с уклоном не менее 0 002 в сторону сборного колодца. [24]
При проектировании подземного перехода расчет высоты туннеля необходимо проводить для мужчины 97 5-го процентиля. [25]
Участок трубопровода вблизи подземного перехода должен - иметь штуцер с запорным вентилем ( между магистральными задвижками), чтобы при необходимости этот участок можно было продуть в короткое время. Около разъемных соединений трубопровода устанавливают отсечные задвижки. Клапаны и задвижки вблизи насосных станций и в местах пересечения водных преград снабжают датчиками для автоматического отключения участков трубопровода в аварийных случаях. [26]
Участок трубопровода вблизи подземного перехода должен иметь штуцер с запорным вентилем ( между магистральными задвижками), чтобы при необходимости этот участок можно было продуть в короткое время. Около разъемных соединений трубопровода устанавливают отсечные задвижки. Клапаны и задвижки вблизи насосных станций и в местах пересечения водных преград снабжают датчиками для автоматического отключения участков трубопровода в аварийных случаях. [27]
При сооружении подземных переходов магистральных трубопроводов через водные преграды необходимо прежде всего учитывать многообразие форм проявлений русловых процессов. Учет этого обстоятельства особенно важен в эксплуатационный период, когда своевременное отнесение каждого участка перехода к тому или иному типу по величине переформирований русла позволит предвидеть возможные, размывы подводных трубопроводов и береговых опор надводных переходов. [28]
При сооружении подземных переходов магистральных трубопроводов через водные преграды необходимо учитывать формы проявления русловых процессов. Особенно это важно в эксплуатационный период, когда своевременное отнесение каждого участка перехода к тому или иному типу по величине переформирования русла позволит предвидеть возможные размывы подводных трубопроводов и береговых опор надводных переходов. Вероятность размыва трубопровода определяется максимально возможными глубинными и плановыми переформированиями в створе перехода в период расчетного срока эксплуатации, что зависит от типа руслового процесса, размеров реки, грунтов, слагающих русло и пойменные участки перехода, а также от скорости течения реки, характеризующей интенсивность ее переформирования. [29]
Чтобы не сооружать подземные переходы и блиндажи, что затрудняет работу копровщиков и удорожает строительство, уровень шабота поднят на уровень пола цеха. В противоположном торце цеха на безопасном расстоянии располагаются две установки УРИСК для колки изложниц. [30]