Революционный переход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Революционный переход

Cтраница 1


Революционный переход к социализму означает начало перехода из царства необходимости в царство свободы, когда люди начинают сами сознательно творить свою историю. Энгельса была переведена с немецкого на ряд европейских языков и получила широкое распространение среди рабочих, сыграв огромную роль в пропаганде и распространении идей марксизма. Работа Энгельса продолжает сохранять свое значение для становления и развития идей научного социализма во всем мире и в отдельно взятых странах.  [1]

Революционный переход к социализму не обязательно связан с гражданской войной. В ряде капиталистических стран рабочий класс, возглавляемый его передовой частью - коммунистической партией, имеет реальную возможность объединить под своим руководством трудящееся крестьянство, широкие круги интеллигенции, все патриотические силы и обеспечить переход основных средств производства в руки народа. Таким образом могут быть созданы условия для проведения мирным путем коренных политических и экономических преобразований.  [2]

Под модернизацией понимается революционный переход от доиндустриального к индустриальному, или капиталистическому обществу, осуществляющийся путем комплексных реформ, растянутых во времени. Она подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни людей, охватывающее все сферы общества.  [3]

Россия осуществляет этот революционный переход к рыночной системе, а значит, и к конвертируемости своей национальной валюты. В июне 1996 г. совместным заявлением Центробанка России и ее Правительства российский рубль объявлен частично конвертируемой валютой. Этот первый результат российских реформ как-то незаметно проскочил мимо внимания специалистов, хотя это эпохальное событие, означающее полное включение российской экономики в мировое хозяйство.  [4]

В современную эпоху революционного перехода от капитализма к социализму, в условиях набирающей темпы НТР и обостряющейся борьбы идей в мире значительно возрастает общественная потребность в качественно новом уровне развития человека, его способностей, интересов, социальных связей, духовно-нравственных черт. Важно, чтобы эта потребность совпадала с личными устремлениями людей, с их растущей тягой к образованию, науке, культуре, социальной активности.  [5]

Отпадение от мировой капиталистической системы одной страны за другой, революционный переход от капитализма к социализму во всемирном масштабе составляют главное содержание современной исторической эпохи. Научная характеристика современной эпохи имеет важнейшее значение для практики революционного движения. Она позволяет выработать правильную стратегию и тактику пролетариата в его борьбе против господства финансовой олигархии, определить расстановку классовых сил в мировом революционном процессе.  [6]

Описать мир, который мог бы явиться результатом революционного перехода к устойчивому развитию, сегодня так же невозможно, как и земледельцу, жившему в VI тысячелетии до нашей эры, представить современный город или английскому шахтеру, жившему в XVII в. Можно сказать лишь следующее: подобно всем другим великим революциям, революция перехода к устойчивому развитию в состоянии привести к огромным успехам и потерям. Она тоже может изменить облик Земли, основы человеческого самосознания, институтов, технологий. Как и в случае двух других революций, для ее полного завершения могут потребоваться столетия, хотя она уже идет и ее следующие этапы не терпят отлагательства, если мы хотим, чтобы произошла именно революционная экологизация производственных технологий, а не гибель человечества.  [7]

Большое внимание в этот период Ленин уделяет вопросам революционного перехода от капитализма к социализму, анализу его основных закономерностей.  [8]

Государственно-монополистический капитализм еще больше усиливает материальные предпосылки для революционного перехода к социализму.  [9]

В подготовке и развитии объективных и субъективных предпосылок революционного перехода от капитализма к социализму и заключается историческая - тенденция капиталистического накопления.  [10]

В подготовке и развитии объективных и субъективных предпосылок революционного перехода от капитализма к социализму и заключается историческая тенденция капиталистического накопления. Замечательно образно эту тенденцию охарактеризовал К. С развитием капитализма, писал он, возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растет и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства. Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Бьет час капиталистической частной собственности.  [11]

В подготовке и развитии объективных и субъективных предпосылок революционного перехода от капитализма к социализму и заключается историческая тенденция капиталистического накопления. Замечательно образно эту тенденцию охарактеризовал К.  [12]

Итак, наш первый вывод: под модернизаций понимается революционный переход от доиндустриально-го к индустриальному, или капиталистическому обществу, осуществляющийся путем комплексных реформ, растянутых во времени. Она подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни людей, охватывающее все сферы общества.  [13]

В этих работах развиваются программные положения марксизма об основных закономерностях революционного перехода от капитализма к социализму и особенностях их проявления в различных странах, о сущности и задачах диктатуры пролетариата. Ленин указывает, что для подавления сопротивления эксплуататоров, капиталистов и помещиков, необходимо применение насилия.  [14]

В данную схему укладывается модель чередования этапов нормальной науки и революционных переходов к новой научной парадигме.  [15]



Страницы:      1    2    3    4