Cтраница 3
На Минфине России лежит задача поддержания отечественных производителей. Например, поставка в Россию импортных автомобилей создает конкуренцию отечественным автомобилестроителям. Импортная таможенная пошлина должна быть установлена в таком размере, чтобы, с одной стороны, цена на импортные автомобили не была слишком низкой по сравнению с отечественными, что сократит спрос на отечественную продукцию, а с другой стороны - пошлина не должна быть слишком высокой, чтобы спрос на импортные автомобили все же оставался и стимулировал отечественных производителей к повышению качества продукции до мирового уровня и к снижению цен. [31]
Но американский экспорт составляет только половину картины. Поток ( 15) показывает, что американские домохозяйства, фирмы и правительство тратят часть своих доходов на иностранные продукты. Эти продукты, разумеется, представляют собой наш импорт - поток ( 16) в модели кругооборота. Закупки импортных автомобилей и электроники увеличивают доходы и производство за рубежом, что в свою очередь дает возможность иностранным до-мохозяйствам покупать товары американского экспорта. [32]
В 1958 г. в автомобильной промышленности осталось только 6 фирм, каждая из которых образовалась более чем из одной корпорации / Три из этих корпораций - Дженерал моторз корпорейшн, Форд мотор компани и Крайслер корпорейшн - производили более 90 % автомобилей, продававшихся на рынке США. Из трех других оставшихся фирм наибольшими мощностями располагала Студебекер-Паккард, за ней следовала Америкен моторз корпорейшн и Виллис моторз, которая производила только автомобили специальных типов, в основном джипы и автомобили с закрытыми кузовами. Их доля на рынке сбыта составляет менее 10 % и почти равна доле импортных автомобилей, в основном малогабаритных и менее комфортабельных машин из Западной Германии, Англии, Франции и Италии. Ввоз этих машин объясняется недовольством покупателей США крупногабаритной сверхроскошной автомобильной продукцией Детройта. Примечательно также то, что продукция Студебекер-Паккард и Америкен моторз в основном состоит из таких же малогабаритных и более дешевых автомобилей. [33]
Может ли лидер позволить себе буквально все. Очевидно, что за откровенно глупые идеи браться не стоит, но кто будет судьей. Когда появился первый фольксваген-жук, он выглядел поистине странно. Три самые перехваленные вещи в Америке, - гласила популярная детройтская шутка, - это южная кухня, секс дома и импортные автомобили. [34]