Cтраница 2
Выбор участков расположения подводных переходов трубопроводов, являющийся первым этапом инженерных изысканий, проводимых в местах предполагаемого пересечения водных преград трассами нефтепроводов, включает в себя комплекс обязательных работ, выполняемых в два этапа - в предполевой и полевой периоды. [16]
Строительство и реконструкция подводных переходов трубопроводов традиционными траншейными методами, как правило, требуют выполнения большого объема земляных работ, наносящих значительный ущерб окружающей среде из-за нарушения целостности берегов н дна реки, а проведение буровзрывных работ в скальных грунтах резко отрицательно сказывается на ихтиофауне. [17]
Технологический процесс сооружения подводного перехода трубопровода состоит из следующих основных операций: 1) сборка, сварка и изоляция плети перехода трубопровода с балластировкой грузами и оснащением понтонами; 2) разработка подводной траншеи; 3) устройство спускового пути на берегу; 4) прокладка тягового троса по дну подводной траншеи; 5) протаскивание трубопровода через реку при помощи тракторов или лебедок. [18]
При длительной эксплуатации подводного перехода трубопровода удельный вес деревянной футеровки допускается принимать равным удельному весу воды. [19]
Границы берегоукрепления в районе подводного перехода трубопровода определяются на основании процессов формирования русла, его размываемости и прогноза деформации на период эксплуатации подводного перехода. [20]
Существующие траншейные способы сооружения подводных переходов трубопроводов наряду с их достоинствами имеют ряд существенных недостатков и в полной мере не отвечают современным требованиям - необходимому уровню конструктивной надежности и защите окружающей среды. Основными недостатками траншейного способа являются большой объем земляных и трудоемких водолазных работ, необходимость громоздких, утяжеляющих пригрузов или других средств, удерживающих трубопровод в проектном положении в обводненной траншее. Механизированная разработка нижних слоев грунта береговых и русловых участков переходов, особенно в сочетании с взрывными работами, наносит ущерб экологическому состоянию водоемов. [21]
Применение новых конструктивных схем подводных переходов трубопроводов ( типа труба в трубе) и обоснованное назначение глубины их заложения позволит практически устранить необходимость ремонта переходов в течение расчетного срока Эксплуатации. Однако большинство действующих переходов построены таким образом, что ремонтные работы становятся необходимыми. Поэтому представляется целесообразным привести основные технологические схемы и методы ремонта подводных трубопроводов. [22]
Рассмотрен комплекс задач технической эксплуатации подводных переходов трубопроводов. [23]
В процессе обслуживания и ремонта подводных переходов трубопроводов всегда принимают участие водолазы. Они определяют место и характер повреждения трубопровода, производят очистку трубопровода от грунта, сварочно-монтажные работы, восстановление изоляции, монтаж оснастки и другие работы. [24]
Наиболее распространенные траншейные способы сооружения подводных переходов трубопроводов наряду с их достоинствами имеют ряд существенных недостатков и в полной мере не отвечают современным требованиям - необходимому уровню конструктивной надежности и защите окружающей среды. Основными недостатками траншейного способа являются большой объем земляных и трудоемких водолазных работ, необходимость громоздких, утяжеляющих при-грузов или других средств, удерживающих трубопровод в проектном положении в обводненной траншее. Механизированная разработка нижних слоев грунта береговых и русловых участков переходов, особенно в сочетании с взрывными работами, наносит ущерб экологическому состоянию водоемов. Значительный ущерб наносится при строительстве переходов магистральных трубопроводов через крупные реки. [25]
Наиболее распространенный траншейный метод сооружения подводных переходов трубопроводов наряду с достоинствами имеет ряд недостатков и в полной мере не отвечает современным требованиям, предъявляемым к надежности этих переходов. [26]
Приемка в эксплуатацию законченного строительством подводного перехода трубопроводов производится в два этапа: рабочей комиссией; государственной приемочной комиссией. [27]
Запорную арматуру, устанавливаемую на подводных переходах трубопроводов, размещают на обоих берегах на отметках не ниже отметок ГВВ 10 % - ой обеспеченности и выше отметок ледохода. [28]
В связи с тем, что подводные переходы трубопроводов являются дорогостоящими и трудоемкими сооружениями, совершенствование их конструктивных решений и разработка более экономичных может существенно сократить стоимость, сроки строительства и затраты труда. [29]
Поверхность возможного обрушения грунта на поперечном уклоне.| Береговой участок трубопровода. [30] |