Cтраница 3
Доходы бюджетов классифицированы в четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов. [31]
Доходы бюджетов - это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты разных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. [32]
Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. [33]
БК РФ предусматривает возможность применения между бюджетами взаимных расчетов при определенных условиях. В соответствии со ст. 45 БК РФ в доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона ( решения) о бюджете и не учтенными законом ( решением) о бюджете. [34]
Однако и данный принцип содержит некоторые исключения. Так, в бюджет-брутто не входят средства, находящиеся на специальных счетах казначейства, безвозмездные перечисления, а средства внебюджетных фондов и займов подлежат целевому использованию. [35]
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов целевых бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. [36]
Доходы бюджетной системы РБ являются достоянием всего населения, проживающего на территории республики. Доходы бюджетов всех уровней контролируются и регулируются представительными и исполнительными органами власти, образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. [37]
С 1.1.199 9 поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и реализации государственных запасов исключены из статьи Доходы и отнесены к источникам финансирования бюджета; 3) Включая безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней; 4 Включая финансовую помощь бюджетам других уровней. [38]
Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: ( а) налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов; ( б) неналоговые доходы в перечне, представленном выше; ( в) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда. [39]
Для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления необходимо собрать, аккумулировать и израсходовать определенный объем денежных средств. Для этого на федеральном уровне, в субъектах РФ и органах местного самоуправления ежегодно формируются бюджеты. Источниками их формирования являются доходы и привлеченные средства. В свою очередь, доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые, а также безвозмездные перечисления. Привлеченные средства представляют собой кредиты, полученные соответствующим органом власти, эмитированные им ценные бумаги, а также иные обязательства. Расходы бюджетов подразделяются на текущие, капитальные и предоставление ссуд. [40]