Cтраница 4
Многие конструкторы считают, что экономически конструировать - значит уменьшать стоимость изготовления машины, избегать сложных и дорогих решений, применять наиболее дешевые - материалы и наиболее простые способы обработки. Главное значение имеет то что экономический эффект определяется величиной полезной отдачи машины и суммой эксплуатационных расходов за весь период работы машины. Стоимость машины является только одним не всегда главным а иногда и очень незначительным составляющим этой суммы. [46]
Многие конструкторы считают, что экономически конструировать - значит уменьшать стоимость изготовления машины, избегать сложных и дорогих решений, применять наиболее дешевые материалы и наиболее простые способы обработки. Главное значение имеет то что экономический эффект определяется величиной полезной отдачи машины и суммой эксплуатационных расходов за весь период работы машины. Стоимость машины является только одним не всегда главным а иногда и очень незначительным составляющим этой суммы. [47]
На рис. 23 представлен график, состоящий из семейства зубчатых кривых, характеризующих рассматриваемый процесс изменения годностей или обобщенных характеристик служебных свойств всех отдельных элементов машины за срок ее службы. Приведенные графики, взятые все вместе, показывают изменения годности всей машины, так как они образовались путем расчленения этой характеристики. Каждая кривая состоит из периодически повторяющихся наклонных участков, выражающих изменения определенной части годности машины, и вертикальных скачков, выражающих возобновление годности при замене изношенных недолговечных конструктивных элементов или при возобновлении соответствующих неконструктивных элементов машины. Наклонный участок соответствует периоду работы машины, сопровождающемуся снижением части годности соответствующих элементов машины, а скачок - периоду технического обслуживания, ремонта машины или замены изношенных конструктивных элементов, при которых происходит возобновление до необходимой величины годности машины. [48]
Наблюдение показывает, что практически основная часть жидкости отходит очень быстро уже в период пуска, когда ротор далеко еще не приобрел рабочую скорость. В течение остальной части времени работы происходит главным образом отжим налипшей жидкости. Таким образом, максимальное давление на стенки достигается при скорости, значительно меньшей рабочей ( по крайней мере раза в два), и она будет значительно меньше давления, определенного по ираб. Давление же на днища в этот период работы машины практически ничтожно. Можно поэтому полагать, что для таких центрифуг расчет ротора может производиться при давлении, соответствующем скорости в 0 5о /) Дб. Однако вопрос требует экспериментального исследования. [49]