Cтраница 2
Круги правятся методом врезания с принудительным встречным вращением алмазных роликов. Период стойкости кругов между правкой составляет пять - восемь деталей. При каждой правке круга срезается слой абразива толщиной 0 05 мм. Одним комплектом кругов обрабатывается 10 тыс. деталей. Блок алмазных роликов обеспечивает 30 - 50 тыс. правок. Каждая шлифовальная бабка работает независимо друг от друга и после окончания обработки по команде прибора активного контроля возвращается в исходное положение. Один станок для совмещенного шлифования цапф картера заднего моста позволяет заменить шесть станков раздельного шлифования. [16]
Круги правятся методом врезания с принудительным встречным вращением алмазных роликов. Период стойкости кругов между правкой составляет пять - восемь деталей. При каждой правке круга срезается слой абразива толщиной 0 05 мм. Одним комплектом кругов обрабатывается 10 тыс. деталей. Блок алмазных роликов обеспечивает 30 - 50 тыс. правок. Каждая шлифовальная бабка работает независимо друг от друга и после окончания обработки по команде прибора активного контроля возвращается в исходное положение. Один станок для совмещенного шлифования цапф картера заднего моста позволяет заменить шесть станков раздельного шлифования. [18]
Под стойкостью понимают способность шлифовального круга противостоять процессам затупления его режущих кромок, налипания металла на его рабочую поверхность и нарушению его правильной геометрической формы. Период стойкости круга зависит от его размеров и характеристики, материала и вида обрабатываемого инструмента, режимов резания, жесткости я виброустойчивости станка, на котором происходит заточка. [19]
Период стойкости абразивных кругов определяется только режимами обдирочного шлифования. При обдирочном шлифовании за период стойкости круга принимают увеличение погрешности формы детали, параметров шероховатости обработанной поверхности и появление прижогов. При получистовом и чистовом шлифовании период стойкости круга не является ограничивающим фактором. Режимы шлифования назначаются в зависимости от требований к точности обработки и заданного параметра шероховатости поверхности. [20]
Особенностью ленточного шлифования является отсутствие необходимости в станках высокой жесткости. В маложестких станках при шлифовании кругом период стойкости круга чрезвычайно мал. [21]
Ультразвуковая установка для подачи СОЖ на рабочую поверхность круга. [22] |
Облегчается удаление стружки из пор, что объясняется ослаблением связи между стружкой и кругом. Все это приводит к снижению выделения тепла, к увеличению периода стойкости круга, к улучшению качества обработки, что особенно эффективно при обработке жаропрочных сталей и вязких металлов, и при использовании дорогостоящих алмазных кругов. [23]
Шлифование заготовок из труднообрабатываемых жаропрочных сталей и сплавов отличается большими энергозатратами и сопровождается быстрой потерей шлифовальным кругом режущей способности ввиду высокой теплосиловой напряженности процесса обработки. Из табл. 6.5 следует, что, варьируя составом СОЖ, можно более чем в 4 раза изменить период стойкости круга, почти в 2 раза - составляющие силы шлифования, более чем в 2 раза - размерный износ круга. [24]
Частота вынужденных колебаний совпадает с частотой возмущающей силы или кратна ей. Амплитуда вынужденных колебаний зависит от величины возмущающей силы и обычно не зависит от режима и времени шлифования и не изменяется за период стойкости круга. В большинстве случаев частоты, вызванные дисбалансом приводных и передаточных звеньев, оказываются ниже собственных частот станка. [25]
Период стойкости абразивных кругов определяется только режимами обдирочного шлифования. При обдирочном шлифовании за период стойкости круга принимают увеличение погрешности формы детали, параметров шероховатости обработанной поверхности и появление прижогов. При получистовом и чистовом шлифовании период стойкости круга не является ограничивающим фактором. Режимы шлифования назначаются в зависимости от требований к точности обработки и заданного параметра шероховатости поверхности. [26]
При силовом контакте механических частиц с абразивными зернами круга повышается контактная температура и появляются прижоги на шлифуемой поверхности. Уменьшение расхода СОЖ через зону шлифования при увеличении концентрации в ней механических примесей также способствует росту контактной температуры. В результате повышение концентрации примесей в СОЖ приводит к уменьшению периода стойкости кругов по критерию прижогообразования, причем при шлифовании торцовых поверхностей влияние механических примесей на прижогооб-разование сильнее, чем при шлифовании цилиндрических поверхностей. [27]
При шлифовании, кроме вынужденных колебаний, имеют место автоколебания, существенным признаком которых является почти постоянная частота колебаний, не зависящая от скорости движения узлов станка. Автоколебания происходят с частотой, близкой к одной из частот собственных колебаний системы. По мере притупления круга и изменения состояния его рабочей поверхности возникают автоколебания, амплитуда которых за период стойкости круга между правками возрастает. С увеличением подачи и снижением окружной скорости круга при шлифовании нарастание амплитуды вибраций происходит быстрее. Для устранения влияния автоколебаний надо часто править круг, не допуская его притупления и засаливания. [28]