Cтраница 2
Следует, однако, отметить, что стабильность общих показателей надежности системы в целом отражает лишь процессы динамического равновесия. В период стабильной эксплуатации идентичность показателей работоспособности ( см. рис. IV-12) на протяжении длительного периода обеспечивается прежде всего за счет медленно протекающих процессов изнашивания и повышения квалификации обслуживающего персонала. На рис. IV-15 приведена диаграмма интенсивности отказов автооператора токарного многошпинделы-юго автомата КА-76 по сменам наблюдения. Как видно, периоды относительно надежной работы чередуются с периодами высокой интенсивности отказов, хотя среднее значение параметра потока отказов ( со 2 03 - 10 - 3) имеет стабильный характер на протяжении длительного периода эксплуатации. [16]
Изменение интенсивности отказов машины в процессе ее эксплуатации. [17] |
Показатели безотказности машин не являются стабильными во времени. Постепенно интенсивность отказов снижается, наступает период стабильной эксплуатации, когда - показатели надежности относительно стабильны. [18]
Баланс производительности и проблемы комплексной автоматизации. [19] |
Точное определение значений общего коэффициента использования возможно лишь в том случае, если длительность наблюдений работоспособности машины будет равна сроку службы, что нецелесообразно. Поэтому на практике ограничиваются кратковременными исследованиями в период стабильной эксплуатации машины и определением значений т ] тех, i ] 3, т ] ис с проверкой типичности выбранного момента исследования. [20]
Величина со ( t) характеризует частоту отказов в единицу времени, отношение количества отказавших устройств к их общему количеству, имеющемуся в наличии к началу данного интервала времени, принятого за единицу. Величина со ( t) в общем случае также является функцией времени; в период ввода в эксплуатацию она всегда выше, чем в период стабильной эксплуатации. [21]
Точное определение значений общего коэффициента использования возможно лишь в том случае, если длительность наблюдений работоспособности машины будет равна сроку службы. Это слишком трудоемко и нецелесообразно, так как требования к линии задаются не в общем выпуске за 10 - 15 лет, а в обеспечении определенного уровня производительности в каждый отрезок времени эксплуатации в соответствии с заданной производственной программой. Поэтому на практике ограничиваются сравнительно кратковременными исследованиями в период стабильной эксплуатации машины и определением мгновенных значений г ис, г тех, Лэ Q S t c проверкой типичности выбранного момента исследований. [22]
Кривая, описываемая данным уравнением, называется экспонентой, поэтому часто говорят, об экспоненциальном законе безотказности технических систем. Данная математическая модель, основанная на условии стационарности потока отказов в период наблюдения, является простейшей. Она достаточно хорошо согласуется с фактическим распределением для автоматов и автоматических линий в период стабильной эксплуатации. [23]
Зависимость интенсивности отказов от проработанного времени. [24] |
Функция со ( t) означает, что частота отказов в процессе эксплуатации автоматизированных линий не является постоянной величиной, а функционально зависит от проработанного времени. Типовая зависимость параметра потока отказов от времени со ( t) для первого межремонтного периода приведена на рис. 11, а. В период пуска и освоения линии интенсивность отказов обычно высока из-за неотработанности конструкции, неосвоенности технологии, недостаточного знания оборудования обслуживающим персоналом. Далее следует период стабильной эксплуатации, когда частота отказов относительно стабильна вплоть до наступления периода интенсивного износа и старения элементов, когда частота отказов начинает возрастать до момента ввода автомата или линии в планово-предупредительный ремонт. Общая длительность всех трех интервалов эксплуатации машин как восстанавливаемых систем многократного действия составляет межремонтный период N. [25]