Cтраница 1
Влияние периодичности смазки на предельно допустимую интенсивность износа ( при условии С const. [1] |
Оптимальная периодичность смазки соответствует наибольшей разнице между предельно допустимой и фактической интенсивностью износа: Д0 Я ( пр - Яф) шах. [2]
На рис. 41 оптимальная периодичность смазки определена графически по зависимости суммарной удельной стоимости смазочных и ремонтных работ от периодичности смазки. Затраты на проведение смазочных и ремонтных работ при этой периодичности, которая является оптимальной, будут минимальными. При увеличении и уменьшении периодичности, особенно ниже 1000 км, затраты на проведение смазочных и ремонтных работ возрастают. Следовательно, определенные аналитически по формуле ( 15) и графически ( см. рис. 41) оптимальные периодичности смазки практически совпали. [3]
Зависимость предельно допустимой интенсивности износа деталей от периодичности смазки. [4] |
Как уже омечалосй, оптимальная периодичность смазки должна соответствовать минимальной удельной стоимости смазочных и ремонтных работ, а также наибольшей разнице ( Amax) между предельно допустимой и фактической интенсивностью износа. [5]
Минимальная суммарная стоимость соответствует оптимальной периодичности смазки. [6]
На рис. 44 с учетом полученных по износу данных показано, как влияют дорожные условия на изменение оптимальной периодичности смазки. Если для средних условий оптимальная периодичность составляет 1400 - 1600 ( 1500) км, то в тяжелых дорожных условиях оптимальная периодичность снижается до 1000 - 1300 ( 1200) км, а в легких условиях повышается до 1600 - 1800 ( 1700) км. [7]
Поэтому постоянство удельных затрат на смазочные работы является третьим граничным условием ( рис. 38), уточняющим область расположения оптимальной периодичности смазки. [9]
Исследовать периодичности смазки выше 2000 - 2500 км, учитывая характерные в СССР условия эксплуатации, нецелесообразно, так как согласно третьему граничному условию оптимальная периодичность смазки через пресс-масленки не может быть в настоящее время выше 2000 - 2500 км. [10]
Влияние качества и стоимости масел на оптимальные режимы проведения смазочных работ ( обозначения такие же, как на 51. [11] |
Следовательно, область, располагающаяся ниже линии / / ( см. рис. 51), определяет такие качества смазочных материалов, которые обеспечивают снижение суммарных затрат на смазочные и ремонтные работы при оптимальной периодичности смазки по сравнению со стандартными маслами. [12]
Значение t - 1 65 соответствует доверительному уровню вероятности Рд 0 9505, что является вполне допустимым. Таким образом, применение оптимальной периодичности смазки оправдано экономически и технически. Экономическая эффективность состоит в снижении собственно суммарных затрат на смазочные и ремонтные работы, а также сокращении потребности в постах и оборудовании для смазки. Технические предпосылки применения оптимальных режимов смазки состоят в том, что с учетом доверительного уровня вероятности обеспечивается необходимая безопасность движения автомобилей и не наблюдается затруднений при выполнении смазочных работ. [13]
Влияние условий эксплуатации на оптимальные режимы замены масел в коробке передач автомобиля ЗИЛ-150 ( ЗИЛ-164. [14] |
На рис. 50 и в табл. 32 показано, как влияют условия эксплуатации на оптимальные режимы замены масла в агрегатах транс -, миссии автомобилей. Так, например, в средних условиях эксплуатации оптимальная периодичность смазки коробки передач составляет 9000 - 10000 км, а в тяжелых условиях, при уменьшении межремонтного пробега агрегата на 20 %, она снижается до 7000 - 8000 км. [15]