Персоналист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Персоналист

Cтраница 1


Персоналисты выступают с требованием заменить познающего субъекта классич. Личность превращается в фундаментальную онтологии, категорию, осн. Поэтому личность и ее опыт суть единственная реальность - утверждает представитель раннего поколения амер. Но истоки личности коренятся не в ней самой, а в бесконечном едином начале, боге и являются достаточным основанием любой активности. Лейбница, развившейся в конечном счете в классич.  [1]

Так персоналисты обосновывают необходимость религии и определяют ее взаимоотношение с наукой. Получается, что религия и наука не только совместимы, но и необходимо дополняют друг друга. Наука дает знание вещей и явлений, религия - конечных причин бытия. Такое понимание взаимоотношения религии и науки, по мнению персоналистов, будет способствовать, с одной стороны, укреплению господства религии, с другой - признанию достижений развивающейся науки.  [2]

Большинство персоналистов различают понятия индивида и личности, считая, что человек, являющийся частью рода человеческого и частью общества, может быть определен как индивид, своего рода социальный атом, в то время как личность обладает свободным волеизъявлением и на основе этого в состоянии преодолеть все социальные преграды, а также трудности внутреннего плана, возникающие у человека. Реализация личностью самой себя зависит от имеющейся у каждого человека свободы воли, ее направленности, свободы выбора своей активности и наличия нравственной оценки собственных действий и поступков.  [3]

Согласно персоналистам, мир познаваем потому, что он сотворен личностью. Но поскольку творящие личности неравноценны, создают лишь те вещи и явления, с которыми они имеют дело на практике, постольку человеческое познание небезгранично.  [4]

Антинаучность философии персоналистов, ее связь с господствующим классом очевидны. Эта философия стремится затушевать действительные причины бедственного положения трудящихся, отравляет их сознание религиозным дурманом, отвлекает от практических задач изменения существующего положения.  [5]

Личность для персоналистов - важнейшая онтологическая категория, она - самопроявление бытия, непрерывное существование которого определяется волевой активностью человека и его непрекращающейся деятельностью. С точки зрения персонализма личность характеризуют три основных параметра, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом: экстериоризация, интериоризация и трансценденция. Экстериоризация представляет собой самоосуществление человека во внешнем мире, а интериоризация предполагает углубленную саморефлексию, анализ личностью своего мира. Оба этих процесса обладают глубинной связью и направленностью на постижение сверхкатегориального трансцендентного бытия, познание которого выходит за пределы того, что можно постичь при помощи естественных познавательных способностей и что дается только в акте веры. При этом в процессе трансцендирования личность соотносится с высшими божественными ценностями - истиной, добром и красотой.  [6]

В работах французского персоналиста Эмманюэля Мунье ( 1905 - 1950) изложены программные основания этого философского направления ( Манифест персонализма), обобщается опыт борьбы философов-персоналистов за человеческую личность во времена фашизма ( Что такое персонализм. Персонализм во всей полноте представлена аргументация персоналистской философии.  [7]

Полагаю, что персоналисты значительно чаше, чем объективисты, обращаются к формулам Байеса.  [8]

Отстаивая необходимость религии, персоналисты представляют ее единственным средством, способным улучшить, облегчить положение людей в обществе. Они утверждают, что все невзгоды, сопровождающие человеческую жизнь, все лишения, испытываемые человеком, обусловливаются не общественными отношениями, не частной собственностью, господствующей в обществе, а противоречивостью духовной жизни человека. В самом деле, раз все в мире определяется духовным началом, значит, и то, что случается с человеком в его повседневной жизни, обусловливается его собственной духовной природой. И если человек испытывает всевозможный гнет, лишения, значит, его духовная природа ( душа) несовершенна. Отсюда вывод: чтобы улучшить свою жизнь, необходимо духовное, нравственное самосовершенствование, которое обеспечивает религия.  [9]

Мунье и его французских коллег, разнообразные протестантские и методистские - в трудах американских персоналистов. Анализ бытия и смысла существования человека персонализм осуществляет, не только обращаясь к историко-философским традициям и теологическим трудам, но и прибегая к исследованию текстов художественной литературы, которая также выступает своеобразным свидетелем истины, раскрывая конкретно-исторический и одновременно универсальный характер бытия человека.  [10]

Если Вы помните, в самом конце § 6.3 я специально подчеркивал, что, отдавая предпочтение объективистской позиции, мы не станем отметать подходы персоналистов и в определенные моменты, например при рассмотрении формул Байеса, будем использовать также и эти подходы.  [11]

Представители этого направления считают, что даже, исходя из одних и тех же фактов, различные разумные индивидуумы могут выказывать различные степени доверия к тому или иному утверждению; поэтому их персо-нальные вероятности какого-либо события могут оказаться различными, Персоналист может применять теорию вероятности ко всем задачам, которые рассматривает объективист, и ко многим другим. Например, по крайней мере в принципе персоналист может говорить о вероятности основания Рима именно Ромулом. В своей работе персоналисту также приходится пользоваться некоторыми специальными методами; в частности, персоналист вынужден значительно чаще обращаться к теореме Байеса, рассматриваемой в гл. С другой стороны, в случае, когда количество данных велико, представители обоих направлений обычно получают одинаковые ответы.  [12]

Они рассматривают вероятность не только как меру достоверности события, но и как меру личного доверия к тем или иным утверждениям, касающимся какого-либо случайного события. Персоналисты готовы применять теорию вероятностей не только ко всем задачам, рассматриваемым объективистами, но и ко многим другим и, в частности, к уникальным событиям.  [13]

Объективисты рассматривают вероятность исключительно как меру объективной достоверности события. Персоналисты же рассматривают вероятность не только как меру достоверности события, но и как меру личного доверия к тем или иным утверждениям относительно случайного события.  [14]

Представители этого направления считают, что даже, исходя из одних и тех же фактов, различные разумные индивидуумы могут выказывать различные степени доверия к тому или иному утверждению; поэтому их персо-нальные вероятности какого-либо события могут оказаться различными, Персоналист может применять теорию вероятности ко всем задачам, которые рассматривает объективист, и ко многим другим. Например, по крайней мере в принципе персоналист может говорить о вероятности основания Рима именно Ромулом. В своей работе персоналисту также приходится пользоваться некоторыми специальными методами; в частности, персоналист вынужден значительно чаще обращаться к теореме Байеса, рассматриваемой в гл. С другой стороны, в случае, когда количество данных велико, представители обоих направлений обычно получают одинаковые ответы.  [15]



Страницы:      1    2