Cтраница 3
Схема установки автомобиля и разметки экрана при регулировке фар. [31] |
На этом расстоянии удобно наблюдать за перемещением центра светового пятна на экране. Высота центров световых пятен на экране должна быть на 1 / 10 ниже действительной высоты Я центров фар нагруженного автомобиля, а расстояние между ними должно быть равно расстоянию между центрами фар; световые пятна на экране должны располагаться симметрично по отношению к продольной оси автомобиля. [32]
Процесс сборки венца со ступицей должен обеспечить необходимую точность взаимного их расположения, а также номинальную несущую способность зубчатого колеса. Для проверки прочности соединения зубчатого венца с телом блока шестерни КПП были проведены испытания, во время которых венец подвергали действию циклических пиковых нагрузок, возникающих при резком трогании с места полностью нагруженного автомобиля. При этих условиях, по некоторым данным, пиковые значения крутящего момента могут в три раза превзойти величину максимального крутящего момента, развиваемого двигателем. После нескольких тысяч таких трогании с места наблюдалось разрушение зубьев, но проворачивания зубчатых венцов не зафиксировано. Для оценки влияния натяга на усталостную прочность зубьев были изготовлены две партии блоков шестерен: одна - с нулевым в пределах допуска натягом, другая - с максимальным. [33]
Процесс сборки венца со ступицей должен обеспечить необходимую точность взаимного их расположения, а также номинальную несущую способность зубчатого колеса. Для проверки прочности соединения зубчатого венца с телом блока шестерни КПП были проведены испытания, во время которых венец подвергали действию циклических пиковых нагрузок, возникающих при резком трогании с места полностью нагруженного автомобиля. При этих условиях, по некоторым данным, пиковые значения крутящего момента могут в три раза превзойти величину максимального крутящего момента, развиваемого двигателем. После нескольких тысяч таких трогании с места наблюдалось разрушение зубьев, но проворачивания зубчатых венцов не зафиксировано. Для оценки влияния натяга на усталостную прочность зубьев были изготовлены две партии блоков шестерен: одна - с нулевым в пределах допуска натягом, другая - с максимальным. [34]
Подъем и перемещение мелкоштучных грузов производят в контейнерах, пакетах и на поддонах, исключающих возможность выпадения из них отдельных деталей. При подъеме груз останавливают на высоте не более 200 - 300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов. Следят за тем, чтобы не было людей под поднятым грузом, между поднимаемым ( опускаемым) грузом и находящимися вблизи него сооружениями, в кузове нагруженного автомобиля. При перемещении в горизонтальном направлении груз предварительно поднимают на 0 5 м выше встречающихся на пути предметов. По окончании или при перерыве работы запрещается оставлять груз в поднятом состоянии. [35]
Для того чтобы выяснить, как могут сказываться на движении собственные свойства тела, возьмем не одно, а несколько различных тел. Простые наблюдения показывают, что при одинаковых внешних воздействиях у различных тел могут возникать разные по модулю ускорения. Например, при одинаковой работе мотора тяжело нагруженный автомобиль будет набирать скорость значительно дольше, чем ненагруженный. [36]
Довольно часто автолюбители используют прицепы к автомобилям. Чтобы соединить прицеп с автомобилем, используют буксирное устройство, выпускаемое промышленностью. Запрещается применять самодельные буксирные устройства. Буксирное устройство следует подсоединять к автомобилю так, чтобы высота центра шарового пальца над поверхностью дороги была не менее 350 мм при нагруженном автомобиле и не более 525 мм при незагруженном. [37]
Пластические деформации ( наплывы) могут возникать на рабочих поверхностях зубьев сырых шестерен и на зубьях, цементированных и закаленных до высокой твердости. На незакаленных зубьях эти деформации обычно носят характер раскатывания ( наволакивания) или обминания ( рис. 53, а) со смещением металла по поверхности зуба в разные стороны от полюсной линии или по направлению к ней в зависимости от направления сил трения. На зубьях с закаленным поверхностным слоем высокой твердости и мягкой сердцевиной пластические деформации носят совершенно иной характер: первоначально поверхность приобретает волнистый дробленый характер с местными наплывами в виде ряби ( рис. 53, б), в последующем на месте наплывов могут образоваться довольно глубокие борозды. Подобный вид износа особенно характерен для зубьев гипоидных передач ( рис, 53 e) f работающих при больших нагрузках и сравнительно невысоких скоростях, в частности передач в задних мостах тяжело нагруженных автомобилей, совершающих длительные рейсы в тяжелых условиях. [38]
Пластические деформации ( наплывы) могут возникать на рабочих поверхностях зубьев сырых шестерен и на зубьях, цементированных и закаленных до высокой твердости. На незакаленных зубьях эти деформации обычно носят характер раскатывания ( наволакивания) или обмииания ( рис. 53, а) со смещением металла по поверхности зуба в разные стороны от полюсной линии или по направлению к ней в зависимости от направления сил трения. На зубьях с закаленным поверхностным слоем высокой твердости и мягкой сердцевиной пластические деформации носят совершенно иной характер: первоначально поверхность приобретает волнистый дробленый характер с местными наплывами в виде ряби ( рис. 53, б), в последующем на месте наплывов могут образоваться довольно глубокие борозды. Подобный вид износа особенно характерен для зубьев гипоидных передач ( рис, 53, в), работающих при больших нагрузках и сравнительно невысоких скоростях, в частности передач в задних мостах тяжело нагруженных автомобилей, совершающих длительные рейсы в тяжелых условиях. [39]
Пластические деформации ( наплывы) могут возникать на рабочих поверхностях зубьев сырых шестерен и на зубьях, цементированных и закаленных до высокой твердости. На незакаленных зубьях эти деформации обычно носят характер раскатывания ( наволакивания) или обминания ( рис. 53, а) со смещением металла по поверхности зуба в разные стороны от полюсной линии или по направлению к ней в зависимости от направления сил трения. На зубьях с закаленным поверхностным слоем высокой твердости и мягкой сердцевиной пластические деформации носят совершенно иной характер: первоначально поверхность приобретает волнистый дробленый характер с местными наплывами в виде ряби ( рис. 53, б), в последующем на месте наплывов могут образоваться довольно глубокие борозды. Подобный вид износа особенно характерен для зубьев гипоидных передач ( рис, 53, в), работающих при больших нагрузках и сравнительно невысоких скоростях, в частности передач в задних мостах тяжело нагруженных автомобилей, совершающих длительные рейсы в тяжелых условиях. [40]
Рекомендована для индустриальной техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях. Смазка обеспечивает превосходную защиту подшипников при высоких нагрузах, при скоростях от малых до умеренных и в областях применения, где стойкость к воздействию воды является критическим фактором. Высокие эксплуатационные характеристики смазки обеспечивают ее эффективное применение в сталелитейном, бумагоделательном и судовом оборудовании. Рекомендована для подшипников скольжения и качения, работающих при экстремально малых скоростях в условиях воздействия тяжелых нагрузок. Эффективно увеличивает срок службы подшипников, работающих при высоком давлении на валки, роликовых подшипников и подшипников вагонеток для удаления шлака. Предназначена главным образом для неведущих ступиц колес трейлеров тяжело нагруженных автомобилей. Пригодна к применению в коробках передач, спроектированных для смазывания полужидкой смазкой и подвергаемых воздействию высоких температур, где обычные полужидкие смазки не обеспечивают приемлемый срок службы смазочного материала. [41]
Центр тяжести автомобиля - это условная точка, в которой сосредоточивается весь его вес. Расположение центра тяжести оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, что должен всегда учитывать водитель автомобиля. Расположение центра тяжести по высоте зависит от характера и веса груза. Например, если легковой автомобиль нагружен грузом, расположенным только в кузове, то его центр тяжести будет значительно ниже, чем при перевозке груза на багажнике, расположенном над крышей. Однако независимо от характера груза и его размещения центр тяжести груженого автомобиля будет всегда выше, нежели у негруженого. Поэтому мнение, бытуемое у многих водителей, что нагруженный автомобиль более устойчив и тем более против опрокидывания - ошибочно. [42]