Cтраница 2
Кроме этих решенных и разобранных задач, каждое практическое занятие включает большое число задач для самостоятельного решения. Все они снабжены ответами, а многие из них - промежуточными результатами и методическими указаниями. Такое построение книги предоставляет студентам широкие возможности для активной самостоятельной работы. [16]
С только что разобранной задачей тесно связана задача о свободной границе струи. [17]
Мы уже говорили, что разобранная задача отно-сится к типу задач на сочетания с повторениями. Об-щая формулировка этих задач такова: имеются предметы п различных типов. [18]
Нетрудно заметить, что упомянутые блоки решают уже разобранные задачи. [19]
Многие комбинаторные задачи укладываются в схему двух только что разобранных задач. [20]
Распределение, с которым мы столкнулись в только что разобранной задаче, относится к числу равномерных распределений. [21]
Чтобы решить задачу о колебательном движении при наличии трения, мы вернемся к уже разобранной задаче о гармоническом колебательном движении и найдем строгое математическое ее решение. [22]
Наконец, у отдельных студентов могут возникнуть вопросы по материалу, на который непосредственно опирается решение разобранных задач. [23]
Для удобства работы со сборником и лучшего усвоения материала перед каждым разделом даны типичные для этого раздела подробно разобранные задачи. Примеры подобраны так, чтобы при самостоятельной работе с книгой учащиеся могли разрешить, не прибегая к дополнительной литературе, все затруднения, возникающие при решении задач. [24]
Задание режима на границе, положение которой определяется искомым решением, приводит при решении задачи к дополнительным трудностям. Поэтому разобранную задачу об истечении в вакуум и вообще одномерные задачи о течении конечной и неизменной во времени массы газа, удобно формулировать и решать в ла-гранжевых массовых переменных. [25]
Эти дополнительные условия новых параметров не дают. Поэтому подобие разобранных задач магнитной гидродинамики устанавливается вышеприведенными параметрами. [26]
Нельзя, разумеется, однозначно ответить на вопрос, сколько значений стоит перебирать, а сколько не стоит - это зависит и от простоты рассмотрения отдельных случаев, и от техники решающего, и от его умения рационально организовать такой перебор. В только что разобранной задаче, к примеру, даже прямой перебор 21 значения к не отнял бы слишком много времени - - может быть, даже меньше, чем поиск пути, сокращающего этот перебор. [27]
Обращаем внимание на то, что графики должны выполняться с большей аккуратностью, иначе они могут оказаться неверными. Например, в разобранной задаче следует проследить, чтобы изотерма / - - 2 была параллельна оси давлений, изобары 2 - 3 и 4 - 1 были параллельны оси температур, а продолжение изохоры 3 - 4 непременно проходило бы через начало координат. [28]
Иными словами, координаты концов отрезка множатся на числа, обратно пропорциональные их расстоянию до искомой точки. Очень важным частным случаем разобранной задачи является задача о делении отрезка пополам. [29]
Здесь мы наблюдаем удивительное могущество математики совершенно разные процессы приводя. Не исследование даст нам ответ как в разобранных задачах, так и ко многих других, которые приводят к такому же уравнению. [30]