Cтраница 1
Печорин спрашивает: И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов. [1]
Печорин говорит, что он в напрасной борьбе уже истощил и жар души и постоянство воли и что у него нет ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою ( Эйхенбаум Б. М. О прозе. [2]
Печорин спрашивает: И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов. [3]
Я иногда себя презираю признается Печорин, - не оттого ли я презираю других. [4]
Получить представление о складах ума Онегина или Печорина, милого друга Жоржа Дюруа или Раскольни-кова при помощи - задача безнадежная. Но исследователи, разрабатывающие количество меры духовных свойств, и здесь не пытаются конкурировать с инженерами человеческих душ. Они решают свою скромную задачу, нужную и полезную не для анализа индивидуальности, а для массовых, глобальных, усредненных суждений. [5]
Принято вслед за Онегиным в ряду лишних людей перечислять лермонтовского Печорина, которому присуще еще более активное отвращение от обычной жизни. Но он нарушает эти нормы без особых внутренних затруднений, не преследуя при этом какой-либо серьезной цели. [6]
Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова - заключает Печорин. [7]
Помнится, Вы проводили аналогию между Обломовым и такими литературными героями, как Онегин, Печорин, Рудин. [8]
Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова, - заключает Печорин. [9]
ТВ ( Всего несколько слов в честь господина де Мольера, 1973; Страницы журнала Печорина, 1974, и др.) и на радио. [10]
Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает. Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. [11]
В соответствии с моими ожиданиями, произведение это мне очень нравится. Совершенно неожиданна была для меня наружность Печорина ( белокурый юноша, тоненький и молоденький) - весь байронизм, видно, еще впереди. [12]
Явно было, что старика огорчало небрежение Печорина. [13]
Один из героев Достоевского, Егор Ильич Ростанев, тоже принимал без критики деградацию терминов в ругательства: он уверял, что Вольтер был только острый писатель; смеялся над предубеждениями; а вольтерьянцем никогда не бывал. Право, это не так уж далеко от заявлений о том, что у Гамлета и Печорина не было рефлексии. [14]
То же, что такой ( в 1, 2 и 4 знач. Печорин начал расхваливать лошадь Казбича: уж такая-то она резвая, красивая, словно серна, - ну, просто, по его словам, этакой и в целом мире нет. Жалуется, - усмехаясь сказал Ленька-а жить без хлопот не может. У нас все эдакие. [15]