Cтраница 1
Печчеи говорит о необходимости, если не уничтожения, то существенного ограничения власти рынка в масштабах, как отдельных стран, так и мира в целом, о необходимости замены существующего капиталистического общественного строя принципиально иным. Он нигде не дает грядущему социальному порядку четкой характеристики и никак его не называет, но по существу речь идет о коммунизме. [1]
Аурелио Печчеи и Ьшяет в своих рядах ученых, общественных деятелей, бизнесменов - ртанителей различных культур, национальностей и систем ценностей. [2]
Основатель Римского клуба Аурелио Печчеи говорил о проблемах, которые пересекают границы и распространяются по всей планете, невзирая на конкретные социально-политические условия: Из всего этого следует заключение, что наша так любящая расти система сама же обрекла себя на путь, лишающий ее этой возможности. Вывод напрашивается сам собой, что абсолютно нереалистично ставить в этом культурном и функциональном беспорядке какие бы то ни было новые амбициозные цели глобального роста. [3]
Проблема пределов человеческого роста и человеческого развития, как подчеркивает Печчеи, является по сути своей проблемой главным образом культурной. Это означает, что научно-технические, цивилизационные достижения не осознаны по-настоящему, темпы и формы их внедрения еще далеки от окультуривания. [4]
За 25 лет, прошедшие с издания упомянутой книги Аурелио Печчеи, его мудрые слова стали только актуальнее. [5]
Анекдотическая книжонка председателя Римского клуба была издана на полном серьезе и в Советском Союзе в 1984 году, с предисловием академика Геловани, друга господина Печчеи. [6]
Появление эффективного 0 -параметра особенно важно в квантовой хромодинамике, поскольку оно приводит к заметному нарушению СР - инвариантности в сильных взаимодействиях при не слишком малых 0eff Возможное объяснение экспериментального факта об отсутствии такого СР - нарушения ( Печчеи, Квинн, 1977) состоит в том, что фазы масс кварков являются динамическими переменными. Эта гипотеза, хотя она до сих пор экспериментально не подтверждена, представляет большой интерес как с точки зрения физики частиц, так и с точки зрения космологии. [7]
Медоузов Пределы роста ( 1979), где был декларирован принцип исчерпа-емости ресурсов и пагубности тенденции наращивания энергопотребления на всех уровнях - от индивидуума до государства. Печчеи работы Р.к. стали более оптимистичными и по основным прогнозам смыкаются со сценариями будущего, которые разрабатываются Институтом WorldWatch. Шнайдера Первая глобальная революция обосновывается необходимость использования атомной энергетики как важного элемента энергоснабжения в обществе устойчивого развития. [8]
В ответ на возникшую на рубеже 1970 - х годов общественную потребность Римский клуб начал разрабатывать систему моделирования мировых процессов и прогнозирования социально-политического и экономического развития. Печчеи концепции нового гуманизма и человеческой революции, поставившей человека в центр развития, необходимым условием выхода из кризиса должна стать координация усилий народов, трансформация системы эгоистических государств в единую мировую общность. Брауном предложил экологическую концепцию развития экономики, целью которой является переход к сбалансированному развитию и самообеспечивающемуся ( sustainable) обществу. [9]
Но есть еще одна немалая трудность на пути выхода человечества из того экологического тупика, в который оно себя загнало. Президент уже упоминавшегося Римского клуба Аурелио Печчеи о ней пишет так: Истинная проблема человеческого вида на данной стадии его эволюции состоит в том, что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и полностью приспособиться к тем изменениям, которые он сам внес в этот мир. В связи с этим основную задачу человечества Печчеи формулирует как совершенствование своего качества, то есть человеческой культуры и, прежде всего, таких ее составляющих, как чувство глобальности, любовь к справедливости и нетерпимость к насилию. [10]
Скоро будет 35 лет со дня создания Аурелио Печчеи знаменитого Римского клуба, деятельность членов и коллектива которого впервые привлекла широкое внимание к глобальным проблемам человечества, без скорейшего и энергичного решения которых Земной цивилизации грозит гибель. Нам представляется, что этот гибельный парадокс наиболее опасным образом ( возможно, с отсроченным последействием, с запозданием на много лет) может проявиться именно в процессе расширенного применения электронных технологиях образования. [11]
Римский клуб как международная неправительственная организация был создан в 1968 г. Основатель Римского клуба Аурелио Печчеи ( Aurelio Pecei) был глубоко обеспокоен судьбой человечества. [12]
Но каким образом добиться перелома в развитии ситуации, авторы не знают. В публикациях Римского клуба высказываются различные взгляды, связанные с решением проблемы гармонизации взаимодействия общества и природы. Печчеи предлагает изменить ситуацию путем революции в самом человеке. Ни один из упомянутых авторов не вносит в обсуждаемую проблему ясности. Их призывы остаются в лучшем смысле лишь благими пожеланиями и недостижимой мечтой. [13]
Эта же проблема осознается в XX в. Печчеи, исходя из собственного опыта работы в экономической сфере, пришел к выводу, что триумфальное развитие техногенной цивилизации в действительности представляет собой миф, за которым кроется страшная опасность, подстерегающая человечество, - глобальные проблемы различного вида. Выход же из социокультурного кризиса, приобретающего глобальное измерение, видится не только в усовершенствовании юридической базы, развитии экологического образования и воспитания, в ужесточении законодательств за экологические преступления, в создании экологосообразных производств и использовании альтернативных источников энергии и сырья, но прежде всего в самом человеке. Проблема именно в нем, а не вне его. И возможное решение связано с трансформацией индивидуальной культуры, обретающей свои силы в новом гуманизме, который позволяет воссоздать гармонию человека и непрерывно изменяющегося мира. [14]
Как бы там ни было, - писал еще в 1977 г. уже упоминавшийся выше А. Печчеи, который не принадлежит к числу ни только марксистов, но даже и левых радикалов, - но очевидно одно, что кроме всех прочих пределов, нашему дальнейшему стабильному росту препятствует сама социально-политическая структура и философские основы, существующего в нашем мире конгломерата обществ. [15]