Cтраница 2
Но есть еще одна немалая трудность на пути выхода человечества из того экологического тупика, в который оно себя загнало. Президент уже упоминавшегося Римского клуба Аурелио Печчеи о ней пишет так: Истинная проблема человеческого вида на данной стадии его эволюции состоит в том, что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и полностью приспособиться к тем изменениям, которые он сам внес в этот мир. В связи с этим основную задачу человечества Печчеи формулирует как совершенствование своего качества, то есть человеческой культуры и, прежде всего, таких ее составляющих, как чувство глобальности, любовь к справедливости и нетерпимость к насилию. [16]
Человеческая цивилизация не может устойчиво развиваться, если ее основанием служат потребности с более узкими возможностями жизнеобеспечения. В этом случае ее моделью служит пирамида, которая перевернута и рано или поздно свалится. Обеспечение устойчивого развития основатель и первый президент Римского клуба Аурелио Печчеи обосновывает теорией человеческая революция Она полагает переоценку ценностей техногенной цивилизации: необходимость отказа от погони за материальными благами, ориентации от обладания и перехода к ценностям духовного плана. Цель человеческой революции: стремление человека быть хозяином своей судьбы, участвовать в жизни общества, свободно развивать свои таланты и способности, жить в гармонии с окружающими людьми и природой. [17]
Пирамида общецивилизационных потребностей ке может быть устойчивой, если ее основанием служат потребности с более узкими возможностями жизнеобеспечения. В этом случае пирамида перевернута и рано или поздно свалится. Обеспечение устойчивого развития основатель и первый президент Римского клуба Аурелио Печчеи в своих книгах Человеческие качества ( 1977 г.), Сто страниц для будущего ( 1980 г.) обосновывает теорией человеческая революция. Она полагает переоценку ценностей техногенной цивилизации: необходимость отказа от погони за материальными благами, ориентации от обладания и переход к ценностям духовного плана. Цель человеческой революции: стремление человека быть хозяином своей судьбы, участвовать в жизни общества, свободно развивать свои таланты и способности, жить в гармонии с окружающими людьми и природой. Решая ее задачи, человек, с одной стороны, получает подлинную свободу в пределах целостной биосоциальной системы, а с другой - находит свое место, играет определенную роль, выполняет необходимые функции в рамках целостности общество-природа ( Печчеи А. [18]
Такой подход отчетливо проявляется в книге первого президента Римского клуба А. Новый гуманизм, который касается всего человечества, всей человеческой системы, по его мнению, должен привести к человеческой революции, вызывающей к жизни новые качества и ценности - духовные, философские, этические, социальные и др., способствующие возрождению гармонии между человечеством и природой ( Печчеи А. [19]
Такой подход отчетливо проявляется в книге первого президента Римского клуба А. Новый гуманизм, который касается всего человечества, всей человеческой системы, по его мнению, должен привести к человеческой революции, вызывающей к жизни новые качества и ценности - духовные, философские, этические, социальные и др., способствующие возрождению гармонии между человечеством и природой ( Печчеи А. Печчеи 100 страниц для будущего также идет речь о всеобщности и универсальной гармонии, солидарности, преодолевающей все политические и социальные рамки. В ней вновь подчеркивается мысль о моральном и экологическом банкротстве человечества со всеми неисчислимыми последствиями, если оно не обратится к гуманистическим принципам, не призовет к коллективным действиям ( Peccei A. В конечном счете, потребности в коллективизме и гуманизме не просто выступают в роли спасателя человечества от его экспансии на природу. Сила и механизм воздействия позволяют выступать им мерой того, чтобы естественное поведение человека стало человеческим, чтобы человеческая сущность стала для него естественной сущностью ( Маркс К. Лишь тогда состоится мыслящая оболочка - ноосфера, когда любая разумная деятельность ( в том числе, технико-технологическая) становится действительно антропогенной - человекорождаемой. [20]
Пирамида общецивилизационных потребностей ке может быть устойчивой, если ее основанием служат потребности с более узкими возможностями жизнеобеспечения. В этом случае пирамида перевернута и рано или поздно свалится. Обеспечение устойчивого развития основатель и первый президент Римского клуба Аурелио Печчеи в своих книгах Человеческие качества ( 1977 г.), Сто страниц для будущего ( 1980 г.) обосновывает теорией человеческая революция. Она полагает переоценку ценностей техногенной цивилизации: необходимость отказа от погони за материальными благами, ориентации от обладания и переход к ценностям духовного плана. Цель человеческой революции: стремление человека быть хозяином своей судьбы, участвовать в жизни общества, свободно развивать свои таланты и способности, жить в гармонии с окружающими людьми и природой. Решая ее задачи, человек, с одной стороны, получает подлинную свободу в пределах целостной биосоциальной системы, а с другой - находит свое место, играет определенную роль, выполняет необходимые функции в рамках целостности общество-природа ( Печчеи А. [21]
Глубокая культурная эволюция означает совершенствование качеств и способностей всего человеческого рода. Три аспекта характеризуют новый гуманизм, с которым, как с культурным абсолютом, пытается воссоединиться обновленный человек: чувство глобальности, любовь к справедливости и нетерпимость к насилию. В центре же стоит целостная человеческая личность и ее возможности, и другого подхода, несмотря на то, что это кажется простой банальностью, просто-напросто нет. Речь здесь идет прежде всего о беспрецедентной культурной перестройке миллиардов населения земного шара - всех без исключения, независимо от уровня их положения в социальной иерархии. Печчеи, человеческая революция, единственная на данный момент реальная возможность выхода из современного глобального социокультурного кризиса. [22]
Эти проекты существуют только для того, чтобы сформировать новый класс международной бюрократии. Потому что ТНК нуждаются в двух вещах. У них нет пока административного и силового ресурсов, которые принадлежат национальным правительствам. Поэтому повсюду идет борьба против суверенитетов за мировое правительство. Во-первых, международную бюрократию - она создается с сорок пятого года стремительными темпами. Не ООН я имею в виду, ООН - это, так сказать, просто отстой, а именно вот такие мощные проекты, которые ставят перед собой решение глобальных задач космических пропорций. Это все хорошо описано в книжке ныне покойного председателя Римского клуба Аурелио Печчеи, которая у нас вышла еще в советское время с предисловием академика Геловани. [23]