Cтраница 2
Поскольку образующийся на первой стадии оксид германия ( II) имеет высокое давление пара при температурах свыше 700 С и легко возгоняется, процесс восстановления проводят при более низких температурах. Продолжительность его определяется насыпной массой оксида германия ( IV) и высотой его слоя в графитовой лодочке. Окончание процесса восстановления определяют по содержанию влаги в водороде, выходящем из печи восстановления. [16]
Применяемые заводами химический, гравитационный и комбинированный способы обогащения руд обладают рядом недостатков. Химический способ сложен и не позволяет механизировать трудоемкую операцию восстановления руды из-за опасности зависания влажной руды в трубе печи восстановления. Сказанное относится и к комбинированному способу обогащения руды. [17]
Рассмотрим более подробно современную технологию. Магний загружают в виде чушек, слитков или в расплавленном состоянии. Твердый магний перед загрузкой очищают от поверхностных пленок и шлаковых включений травлением в 0 5 - 1 % - ном растворе НС1 с последующей промывкой водой. Загрузка в реактор проводится в сухих комнатах. Для загрузки расплава применяют специальный вакуумный тигель - дозатор. Реактор перед установкой в печь восстановления вакуумируют и проверяют на герметичность, затем заполняют сухим инертным газом. В печи реактор разогревается до 400 - 600 С с одновременным вакуумированием. Затем его снова заполняют аргоном и разогревают до 650 - 760 С. [18]
Оксид углерода получается при сжигании органического материала типа угля, древесины, бумаги, масла, бензина, газа, взрывчатых веществ или карбонатных материалов любого другого типа в условиях недостатка воздуха или кислорода. Когда процесс горения происходит при избыточном питании воздухом и пламя не контактирует с какими-либо поверхностями, окись углерода не образуется. СО образуется в том случае, если пламя контактирует с поверхностью, температура которой ниже, чем температура воспламенения газообразной части пламени. На двигатели транспортных средств приходится от 55 до 60 % всего количества СО искусственного происхождения. Выхлопной газ бензинового двигателя ( электрическое зажигание) является обычным источником образования СО. Выхлопной газ дизельного двигателя ( компрессионное воспламенение) содержит приблизительно 0 1 % СО, если двигатель работает надлежащим образом, однако неправильно отрегулированный, перегруженный или технически плохо обслуживаемый дизельный двигатель может выбрасывать значительные количества СО. Тепловые или каталитические дожигатели в выхлопных трубах значительно снижают количество СО. Другими основными источниками СО являются литейные производства, установки каталитического крекинга на нефтеперерабатывающих предприятиях, процессы дистилляции угля и древесины, известеобжигательные печи и печи восстановления на заводах крафт-бумаги, производство синтетического метанола и других органических соединений из оксида углерода, спекание загрузочного сырья доменной печи, производство карбида, производство формальдегида, заводы технического углерода, коксовые батареи, газовые предприятия и заводы по переработке отходов. [19]