Cтраница 1
Сухие пигменты замешивают с обводненным коллоксилином, дибутилфталатом и стабилизатором. Затем густую высоковязкую массу вальцуют на двухвалковых фрикционных вальцах, обогреваемых водяным паром. [1]
Сухие пигменты добавлять в состав не следует, так как они не всегда хорошо перемешиваются, а оставшиеся мелкие крупинки, растираясь под кистью, оставляют цветные полосы на окрашиваемой поверхности. Поэтому рекомендуется пигменты предварительно развести водой до консистенции сметаны, выдержать сутки и после тщательного перемешивания процедить через частое сито. [2]
Технологическая схема непрерывного процесса изготовления эмалей по методу однопигментных паст. [3] |
Сухие пигменты загружают из контейнеров, подаваемых тельфером /, в бункер 2, а из мешков - в бункер 5; оба бункера снабжены системой отсоса запыленного воздуха. [4]
Сухой пигмент кроме первичных частиц различной формы содержит агрегаты: склеенные агрегаты в пигментах, полученных из высушенных паст или спекшиеся агрегаты в прокаленных продуктах. Кроме агрегатов в сухом пигменте присутствуют также рыхлые комочки частиц, называемые воздушными флокулятами, которые могут вызвать значительные трудности при диспергировании из-за неполного смачивания. Иногда они служат центрами выседа-ния смолы и выпадают из раствора с образованием слипов, которые очень трудно снова диспергировать. Для уменьшения количества агрегированного материала пигменты подвергают микрони-зации, что делает их удобными для использования в самых новых типах диспергирующего оборудования, в котором происходит очень небольшое измельчение агрегатов в результате механического воздействия. Диспергирование обычных пигментов проводится в шаровых или вальцовых мельницах, которые способны механически разрушать агрегаты; различные типы высокоскоростных мельниц, таких как мельница Кади и дисольвер Ковлеса, оказывают слабое разрушающее действие на агрегаты, и здесь лучше использовать микронизо-ванные пигменты и наполнители. [5]
Сухие пигменты перемешиваются с небольшим количеством лака в фарфоровой чашке до получения однородной массы. [6]
Сухие пигменты перемешиваются с небольшим количеством лака в фарфоровой чашке до получения однородной пасты. Краску разбавляют оставшимся лаком и добавляют сиккатив. Перемешивание ведут до равномерного распределения краски в лаке, что контролируется по чистоте пленки лака, налитого на стеклянную пластинку. [7]
Сухие пигменты перемешивают до полного смачивания их связующим и получения однородной массы замеса. Пигментную пасту перетирают на лабораторной краскотерочной машине и пропускают через нее не менее трех раз. [8]
Сухой пигмент для перевозки водным путем упаковывать в мешки не допускается. Вес нетто бочек 50 - 200 кг, барабанов - не более 60 кг, мешков - не более 50 кг. [9]
Сухие пигменты допускается упаковывать в деревянные бочки ( ГОСТ 8777 - 80Е) массой брутто до 150 кг с шестью металлическими обручами, выложенные внутри мешочной бумагой ( ГОСТ 2228 - 8IE), в специализированные мягкие контейнеры, полиэтиленовые мешки марки БМ, ВМ или ВМБ ( ГОСТ 2226 - 75; СТ СЭВ 2362 - 80), уложенные в тканевые мешки ( ГОСТ 18225 - 72), зашитые машинным способом; масса брутто упаковки не более 50 кг. [10]
Схема централизованного приготовления и подачи лакокрасочных материалов. [11] |
Вводить сухие пигменты в основу не рекомендуется, так как трудно в этом случае добиться равномерного распределения их в основе. [12]
Навеску сухого пигмента растирают в агатовой ступке в течение 3 мин с 1 - 2 каплями 5 % - ного раствора гексаметафосфата натрия, а затем в течение 1 мин с 5 мл дистиллированной воды. Суспензию переносят в коническую колбу вместимостью 250 мл, разбавляют водой с таким расчетом, чтобы начальная оптическая плотность приготовленной суспензии находилась в пределах 0 5 - 0 7, добавляют 5 мл 5 % - ного раствора гексаметафосфата натрия и хорошо перемешивают. Суспензию заливают в кювету и помещают на правый кюветодержатель прибора. [13]
Растиранием сухих пигментов с высыхающими маслами или олифами приготовляются масляные краски. Масляные лаки, помимо высыхающих масел, содержат природные или искусственные смолы. [14]
Навеску сухого пигмента 1 0 - 2 5 г, взятую с точностью 0 0002 г, помещают в стакан емкостью 200 мл, добавляют 20 мл раствора едкого натра, накрывают стакан часовым стеклом, доводят до кипения содержимое, кипятят 5 мин, декантируют раствор в коническую колбу емкостью 750 мл, не переводя осадка на фильтр красная лента. Добавляют к остатку в стакане еще 25 мл раствора едкого натра, кипятят 10 ыкн, фильтруют в ту же колбу и через тот же фильтр, тщательно промывая осадок на фильтре горячей водой. После охлаждения добавляют к фильтрату 3 г иодида калия и 10 - 12 мл соляной кислоты плотн. Накрывают колбу часовым стеклом, выдерживают 10 мин, добавляют 550 мл воды и титруют выделившийся иод раствором тиосульфата натрия в присутствии крахмала. [15]