Cтраница 2
Загрузка сухого пигмента и заливка связующего производятся при верхнем положении люка, разгрузка - при положении люка, близком к нижнему. Наконец, мытье барабана растворителем ( более редкая операция) производится при положении отверстия, близком к среднему. [16]
Мел и сухие пигменты замачивают в воде до пастообразного состояния и перетирают на краскотерке. Затем в пасту вводят 20-процентный раствор клея. [17]
Первичные частицы сухих пигментов агрегируются, образуя крупные агрегаты, которые при диспергировании пигментов в пленкообразующих веществах постепенно разрушаются. Агрегаты первичных частиц и образовавшиеся в результате коагуляции смоченных частиц флокулы оптически проявляют себя как более крупные частицы, обладающие более низкой кроющей способностью. [18]
Берут пробу сухого пигмента весом 5 г, взвешенную с точностью до 0 01 г, и помещают ее в фарфоровую чашку. После этого приливают из бюретки в чашку по каплям сырое льняное масло ( масло должно быть без слизистых веществ и с кислотностью не выше 6 мг КОН), перемешивая его с пигментом стеклянной палочкой, без применения давления. При перемешивании образуются отдельные комочки, которые постепенно соединяются в один сплошной комок. Это количество масла ( в мл) и фиксируют как маслоемкость пигмента. [19]
На поверхности частиц сухих пигментов адсорбированы газы и вода. [20]
СМ-83 - серия сухих пигментов в виде хлопьев на основе газовой сажи, тщательно диспергированной в хлорированных вязких парафинах. [21]
Если к навеске сухого пигмента прибавлять при размешивании по каплям масло, то после прибавления первых капель масла пигмент остается сыпучим телом; при дальнейшем прибавлении масла образуются отдельные комочки, и наконец, после прибавления одной капли вся масса пигмента превращается в пасту. [22]
Если к навеске сухого пигмента прибавлять при размешивании по каплям масло, то после прибавления первых капель масла пигмент остается сыпучим телом; при дальнейшем же прибавлении масла образуются отдельные комочки, и, наконец, после прибавления одной из капель вся масса пигмента превращается в пасту. [23]
Если к навеске сухого пигмента прибавлять при размешивании по каплям масло, то после прибавления первых капель масла пигмент остается сыпучим телом; при дальнейшем прибавлении масла образуются отдельные комочки, и наконец, после прибавления одной капли вся масса пигмента превращается в пасту. [24]
Вследствие агрегирования этих частиц сухие пигменты при смешении с пленкообразующими веществами образуют грубые суспензии, содержащие сравнительно крупные агрегаты. Они не разрушаются при длительной выдержке суспензии. Проникновение связующего в капилляры, образованные частицами пигментов, составляющими агрегат, препятствуют газы, оклюдированные внутри последнего. Удаление основной части оклюдированного воздуха практически не ускоряет диспергирования. [25]
При пересчете же на сухой пигмент крЫЕИСтость не зависит от плотности упаковки частиц в краске. [26]
Для этого 1 г сухого пигмента помещают на стеклянную пластинку и затем добавляют к нему из градуированной пипетки по каплям техническое льняное масло. Каждая капля масла, вносимая в пигмент, затирается шпателем. Пробу завершают, когда количество используемого масла точно соответствует образованию очень густой, замазкообразной пасты. По делениям бюретки отсчитывают количество миллилитров добавленного масла и, зная плотность ( 0 93), получают массу льняного масла по отношению к массе пигмента. [27]
Если к некоторому количеству сухого пигмента добавлять при непрерывном размешивании масло, то вначале после прибавления первых капель масла пигмент остается сыпучим телом. Дальнейшее добавление масла приводит к образованию отдельных комочков и, наконец, после прибавления одной капли масла вся масса пигмента превращается в пасту - густую тертую краску. [28]
Эмалевые краски готовятся растиранием сухих пигментов на специально приготовленных лаках. При высыхании эмалевые краски образуют твердый блестящий слой с превосходным глянцем, напоминающим эмаль. В зависимости от характера лака эмалевые краски разделяются на масляные эмали, тертые на масляных лаках, нитроэмали - на лаках из эфиров целлюлозы, спиртовые эмали-на спиртовых лаках. [29]
Масляные краски изготовляются растиранием сухих пигментов с высыхающими и полувысыхающими маслами или олифами и выпускаются в пастообразном ( густотйртом) виде. [30]