Cтраница 1
Пиролиз тяжелых бензиновых и керосино-газойлевых фракций в нашей стране с целью получения ароматических углеводородов ( прежде всего толуола) был организован еще в годы первой мировой войны. [1]
При пиролизе керосино-газойлевой фракции образуется 50 % газа с высоким содержанием непредельных углеводородов, до 5 % кокса и сажи и 45 - 48 % смолы. Во фракции, выкипающей до 170 С ( легкое масло), содержится бензол, толуол, ксилол; выход легкого масла достигает 70 % на смолу. Зеленое масло представляет собой фракцию, выкипающую в пределах 175 - 350 С; выход его составляет 20 - 25 % на смолу. В остатке получается гидравличная смола с плотностью 1 05 - 1 07 г / см3 ( до 8 %), которая состоит из тяжелых фракций пиролиза и суспендированных частиц сажи. [2]
Характеристики жидких продуктов пиролиза. [3] |
При пиролизе керосино-газойлевых фракций на долю углеводородов С6 - С9 приходится обычно около 40 % ( масс.) жидких продуктов пиролиза. Поэтому важно квалифицированно использовать именно эту часть продуктов. [4]
Отвлечение на пиролиз бензиновых и керосино-газойлевых фракций приводит к увеличению объема каталитического крекинга ( см. табл. XI.17) или гидрокрекинга при 15 МПа ( при глубине переработки 60 %) с целью восполнения недостающих бензиновых фракций. Увеличивается и объем гидрокрекинга при 5 МПа для получения дополнительных количеств дизельных фракций. Процесс термоконтактного коксования при этом целесообразно полностью перевести на режим с максимальным выходом и бензиновых, и дизельных фракций. [5]
Технико-экономические показатели по схемам с пиролизом керосино-газойлевой фракции при разной глубине переработки нефти. [6] |
Результаты расчетов по схемам с пиролизом керосино-газойлевой фракции приведены в табл. XI. При выделении на пиролиз керосино-газойлевой фракции последняя восполняется преимущественно в процессах гидрокрекинга и гидроочистки дизельного топлива с термоконтактного коксования. Снижается объем каталитического крекинга, причем целесообразен переход с цеолйтсодержащего, на, аморфный катализатор, так как последний увеличивает выход дизельного топлива при снижении выхода бензина. [7]
В перспективе возможно использование в качестве сырья пиролиза керосино-газойлевых фракций. Однако это сырье нуждается в предварительной подготовке - очистке от серусодержащих соединений и деароматизации. [8]
Источником для получения ароматических углев ОДородов является также пиролиз бензиновых, керосино-газойлевых фракций и нефтяных остатков. [9]
За рубежом успешно действует большое количество установок по пиролизу керосино-газойлевых фракций и еще нисколько находятся в стадии проектирования или строительства. В СНГ же с увеличением мощностей по производству этилена возможен дефицит бензинового сырья. [10]
Особенно перспективно применение этой схемы для переработки жидких продуктов пиролиза керосино-газойлевых фракций и вакуумных отгонов нефти. [11]
Из этих данных в: идно, что при пиролизе керосино-газойлевых фракций около половины сырья превращается в жидкие продукты, поэтому только рациональное и полное их использование обеспечит рентабельность установок пиролиза. [12]
Применяемые в настоящее время на отечественных сажевых заводах в качестве сырья зеленое масло ( продукт пиролиза керосино-газойлевых фракций) и газойли каталитического крекинга легкого сырья имеют весьма ограниченные ресурсы - всего 310 тыс. т / год, в том числе зеленого масла 230 тыс. т / год. [13]
В настоящее время сравнительно небольшие количества ароматических углеводородов, вырабатываемые из нефти, получают в процессе пиролиза керосино-газойлевых фракций ( 240 - 350) прямой гонки. Вследствие ограниченности сырья, низкого выхода ароматических углеводородов и неэкономичности этот процесс малоперспективен. [14]
В настоящее время некоторые предприятия - поставщики зеленого масла - вносят предложения о замене сырья для пиролиза керосино-газойлевой фракции на более легкое, например, литроин, газ и др.; это неизбежно приведет к значительному снижению выработки зеленого масла. [15]