Философическое письмо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Философическое письмо

Cтраница 2


Именно с переосмысления всего уже написанного и произнесенного или пока еще даже невысказанного им самим, начался отход Петра Яковлевича от ряда принципиальных положений философических писем.  [16]

Философические письма ( написаны в 1829 - 31 на французском языке), отрывок из которых был опубликован в журнале Телескоп ( 1832) и целиком первое Письмо ( 1836), сыграли большую роль в развитии общественной мысли России XIX в.  [17]

Философические письма ( 1829 - 31) - высказал мысли об отлученное России от всемирной истории, о духовном застое и нац. За публикацию первого письма ( 1836) высочайшим повелением был объявлен сумасшедшим.  [18]

Его критика существовавшего в России строя была с восторгом встречена передовыми рус. Публикация первого Философического письма в 1836 имела большое значение для задавленной гнетом страны, как первый после 25 декабря 1825 открытый протест против самодержавия и крепостничества. В связи с этим он считает гл. В связи с этим он заявлял, подобно Ламенне и Сен-Симону, о необходимости модернизации католицизма. Религиозная форма его взглядов привела к тому, что он оказался в стороне от общего подъема рус.  [19]

Его критика существовавшего в России строя была с восторгом встречена передовыми рус. Публикация первого Философического письма в 1836 имела большое значение для задавленной гнетом страны, как первый после 25 декабря 1825 открытый протест против самодержавия и крепостничества. В связи с этим он считает гп. В связи с этим оз заявлял, подобно Ламенне и Сен-Симону, о необходимости модернизации католицизма. Религиозная форма его взглядов привела к тому, что он оказался в стороне от общего подъема рус.  [20]

Запад Чаадаева - это идеальная модель цивилизации. В первом Философическом письме эта модель была отождествлена им с реальным историческим Западом, в 1830 г. он убедился в их несоответствии, и еще раз, уже окончательно, убедился в этом в 1848 г., когда во многом соотношение России и Европы в его сознании поменялось местами. Однако в целом от падения Запада Россия мало что выиграла. Своей первоначальной оценке современного состояния России Чаадаев оставался верен до конца жизни.  [21]

Отражением этих настроений явились знаменитые Философические письма П.Я. Чаадаева ( 1794 - 1856), в которых он высказал самые мрачные взгляды на прошедшее, настоящее и будущее России.  [22]

Анализ философского мировоззрения Чаадаева затрудняется, по крайней мере, двумя обстоятельствами. При жизни Чаадаева было опубликовано лишь первое Философическое письмо, публикация остальных писем растянулась почти на целое столетие. Его письма носили в основном частный характер, и хотя некоторые из них в копиях получили широкое распространение, все же основной их массив мало был известен современникам, и поэтому их едва ли правомерно рассматривать как литературный факт эпохи, имеющий значимость для своего времени. Тем не менее, письма Чаадаева имеют огромное значение для уяснения мировоззрения их автора. По-видимому, оба эти подхода имеют право на существование, и объективный исследователь должен их совместить, отсекая при этом присущие им односторонности и крайности.  [23]

Герцен писал в Былом и думах, что Философическое письмо Чаадаева произвело сильное впечатление на передовую Россию того времени. Это был, по его словам, выстрел, раздавшийся в темную ночь, всколыхнувший многих и заставивший задуматься о судьбах России. Передовая Россия оценивала Философическое письмо Чаадаева неоднозначно. Считая положительным сам факт протеста автора против мрачной николаевской действительности и постановку вопроса о судьбах России, она осудила пессимизм Чаадаева, его негативное отношение к прошлому России и неверие в ее будущее. Герцен расценивал письмо Чаадаева как голос из гроба.  [24]

Чаадаев Петр Яковлевич ( 1794 - 1856) - рус. Усиленно занимается там теоретической деятельностью, встречается с Ламенне и Шеллингом. За неимением достаточных улик освобожден, но оставлен под надзором полиции. Философических писем, первое из к-рых было опубликовано в 1836 в журнале Телескоп.  [25]

Чаадаев Петр Яковлевич ( 1794 - 1856) - рус. Усиленно занимается там теоретической деятельностью, встречается с Ламенне и Шеллингом. За неимением достаточных улик освобожден, но оставлен под надзором полиции. Философических писем, первое из к-рых.  [26]

ЧААДАЕВ Петр Яковлевич ( 1794 - 1856) - рус. Усиленно занимается там теоретической деятельностью, встречается с Ламенне и Шеллингом. За неимением достаточных улик освобожден, но оставлен под надзором полиции. В 1829 - 31 пишет серию знаменитых Философических писем, первое из к-рых было опубликовано в 1836 в журнале Телескоп.  [27]

ЧААДАЕВ Петр Яковлевич ( 1794 - 1356) - рус. Усиленно занимался там теоретической деятельностью, встречается с Ла-менне и Шеллингом. За неимением достаточных улик освобожден, но оставлен под надзором полиции. В 1828 - 30 пишет серию знаменитых Философических писем, первое из к-рых было опубликовано в 1836 в журнале Телескоп.  [28]

Петр Яковлевич Чаадаев ( 1794 - 1856), получив домашнее образование, поступил в 1809 году в Московский университет, а в 1812 году прервал учебу ради военной службы. В 1836 году в журнале Телескоп было опубликовано Философическое письмо Чаадаева.  [29]

ЧААДАЕВ Петр Яковлевич ( 1794 - 1856) - рус. Усиленно занимается там теоретической деятельностью, встречается с Ламенне и Шеллингом. За неимением достаточных улик освобожден, но оставлен под надзором полиции. В 1829 - 31 пишет серию знаменитых Философических писем, первое из к-рых было опубликовано в 1836 в журнале Телескоп. Его критика существовавшего в России строя была с восторгом встречена передовыми рус. Публикация первого Философического письма в 1836 имела большое значение для задавленной гнетом страны, как первый после 25 декабря 1825 открытый протест против самодержавия и крепостничества.  [30]



Страницы:      1    2    3