Cтраница 3
![]() |
Зависимость между температурой воздуха, при которой возможен пуск двигателя, и фракционным составом автомобильных. [31] |
Другой показатель, регламентирующий испаряемость бензина - его фракционный состав. Однако при работе на этом же бензине прогретого двигателя в системе питания автомобиля образуются паровые пробки. [32]
Во время работы при низкой температуре необходимо также учитывать конденсацию влаги воздуха, находящегося в баках, бочках и цистернах, где обычно хранится бензин. Эта влага в виде мелких кристалликов льда попадает в бензин и в систему питания автомобиля, закупоривая бензинопровод и жиклеры карбюратора. [33]
При техническом обслуживании системы питания газобаллонных автомобилей, кроме работ по газовому оборудованию, выполняют работы и по резервной ( бензиновой) системе питания. Периодичность и характер этих работ принципиально не отличаются от работ, выполняемых по системе питания автомобилей с карбюраторными двигателями, которые рассмотрены ранее. [34]
Среди кислородсодержащих высокооктановых компонентов наиболее перспективными и ныне широко применяемыми оксигенатами в составе зарубежных автобензинов являются эфиры. Обладая высокими антидетонационными свойствами, они хорошо смешиваются с бензинами, практически не вызывают коррозии и не требуют переделок в системах питания автомобилей. Они имеют меньшую плотность, соизмеримую с углеводородами теплоту испарения, преимущественно повышают детонационную стойкость головных фракций автобензинов. [35]
Принцип работы предпускового подогревателя состоит в следующем. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренчатый топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из системы питания автомобиля и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя. [36]
![]() |
Зависимость отношения пар. жидкость бензинов от давления при различных температурах. [37] |
Пользуясь этим соотношением, можно установить предельные зависимости между температурой нагрева бензина в системе питания и давлением, которые ограничивают область работы без образования паровых пробок при использовании зимних и летних автомобильных бензинов. На рис. 78 представлены зависимости соотношения паровой и жидкой фаз зимнего и летнего бензинов от давления при различной температуре. Эти данные позволяют обоснованно подбирать гидравлические и температурные характеристики систем питания автомобилей. [38]