Cтраница 4
Машины постоянного тока выпускаются в качестве генераторов и двигателей. Генераторы применяют для зарядки аккумуляторов, ванн для гальванических покрытий, сварки на постоянном токе и других целей, а также для питания двигателей постоянного тока. Ценным свойством двигателей постоянного тока является плавная регулировка скорости вращения в широких пределах. Поэтому их применяют в механизмах металлургического производства и для электрической тяги в вагонах трамвая, метро и электрических железных дорог. Машины постоянного тока являются самыми сложными по устройству и поэтому их стараются, где это возможно, заменять выпрямителями переменного тока и асинхронными двигателями. [46]
Синхронный генератор серии ЕСС. [47] |
Машины постоянного тока используются в качестве генераторов и двигателей. Генераторы постоянного тока применяют в качестве возбудителей синхронных машин, как сварочные генераторы, генераторы для питания гальванических ванн, для зарядки аккумуляторов, питания двигателей постоянного тока. Из многих отраслей, где требуется постоянный ток, генераторы вытеснены ртутными и сухими выпрямителями тока. [48]
Машины постоянного тока используют в качестве генераторов и двигателей. Генераторы постоянного тока применяют в качестве возбудителей синхронных машин, как сварочные генераторы, генераторы для питания гальванических ванн, для зарядки аккумуляторов, питания двигателей постоянного тока. Из многих отраслей, где требуется постоянный ток, генераторы вытеснены ртутными и сухими выпрямителями тока. Двигатели постоянного тока применяют в электрической тяге, подъемно-крановых установках, металлургической промышленности и в других областях техники, где требуется плавная регулировка скорости вращения в широких пределах. [49]
Конструкция двигателей постоянного тока сложнее и стоимость их выше, чем асинхронных двигателей, однако благодаря указанным свойствам удельный вес их в общем выпуске электрических машин не снижается, а наоборот, имеет тенденцию к повышению. Особенно эта тенденция проявляется в течение последних десятилетий в связи с развитием и широким внедрением автоматизированного привода, а также с освоением тиристорных устройств, создающих возможность питания двигателей постоянного тока от сети переменного тока. Вместе с тем развитие статических преобразователей влечет за собой соответствующее сокращение выпуска генераторов постоянного тока. [50]
Регулируемые электромашинные передачи позволяют осуществить эффективный привод буровых механизмов, сохраняющий основные преимущества электропривода при работе в районах, не имеющих централизованного электроснабжения, особенно при бурении с барж и плавучих оснований. Наиболее перспективны электромашинные передачи с дизель-генераторами переменного тока, работающими на общие шины, от которых получают питание как асинхронные двигатели вспомогательных механизмов установок, так и тиристорные преобразователи, для питания двигателей постоянного тока привода буровой лебедки, роторного стола и насосов. Такая система привода позволяет добиться высокой степени унификации электрооборудования буровых установок, так как при использовании в электрифицированных районах дизель-генераторы могут быть заменены трансформаторами, а остальное электрооборудование останется неизменным. [51]
Электродвигатели постоянного тока применяют в электроприводах, требующих широкого, плавного и экономичного регулирования частоты вращения, высоких перегрузочных пусковых и тормозных моментов. Электродвигатели постоянного тока сложнее и стоимость их выше, чем асинхронных электродвигателей, однако в общем выпуске электрических машин количество их не снижается, а повышается, особенно в связи с развитием и широким внедрением автоматизированного электропривода и освоением тиристорных устройств, создающих возможность питания двигателей постоянного тока от сети переменного тока, что вместе с тем влечет за собой соответствующее сокращение выпуска генераторов постоянного тока. [52]
Наличие щеточно-коллекторного узла снижает надежность и требует надзора за машиной, усложняет и удорожает ее конструкцию по сравнению с бесколлекторной машиной переменного тока. Кроме того, для питания двигателей постоянного тока необходимо дополнительное оборудование - выпрямители или генераторы постоянного тока, так как основной вид энергоснабжения промышленности - электроэнергия переменного тока. [53]
Вольт-амперная характеристика тиристора при различных значениях силы тока базы. [54] |
В настоящее время область применения тиристоров быстро расширяется. Ими заменяют тиратроны и ртутные выпрямители. Их устанавливают на электровозах для питания двигателей постоянного тока при электрификации транспорта на переменном токе. Они служат бесконтактными переключателями в самых различных схемах и устройствах. [55]
Одним из существенных недостатков системы Г - Д является наличие вращающегося преобразователя переменного тока в постоянный, состоящего из двух машин: синхронного или асинхронного двигателя и генератора постоянного тока. Кроме значительной стоимости и большой площади, занимаемой преобразовательным агрегатом, его эксплуатация требует дополнительных затрат на обслуживание. По этой причине вместо машинных преобразователей энергии в промышленных установках для питания двигателей постоянного тока все чаще используются ионные преобразователи: для приводов малой мощности - тиратроны, а для приводов большой мощности-управляемые ртутные выпрямители и мощные игнитроны. На рис. 3 - 10 а приведена одна из систем ионного привода: система тиратрон - двигатель. [56]
Для мощных реверсивных преобразователей эффективной является система защиты по управляющему электроду с емкостным прерыванием тока и использованием импульсного дугового коммутатора. На рис. 4.26 приведена такая система защиты реверсивного тиристор-ного преобразователя, разработанная и испытанная - НИИ объединения ХЭМЗ. Преобразователь имеет систему раздельного управления мостами Вперед и Назад и предназначен для питания двигателя постоянного тока. [57]
Использование тиристорных регуляторов напряжения дает возможность регулировать скорость асинхронного электропривода не только при спуске, но и при подъеме грузов. Однако уменьшение напряжения на статоре двигателя влечет за собой снижение его магнитного потока, что при данном значении момента вызывает увеличение тока, потерь, выделяющихся в двигателе, и соответствующее ухудшение его условий работы в отношении нагрева. Тиристорный регулятор напряжения имеет габариты, соизмеримые с габаритами тиристорного преобразователя для питания двигателей постоянного тока, содержит аналогичную систему фазового управления и также вносит искажения в напряжение питающей сети. [58]