Cтраница 2
Z. Установка наружного поливочного крана в колодце ( конере. [16] |
Для задвижек больших диаметров, а также задвижек, работающих под большими давлениями, применяют механический, гидравлический или электрический привод. Для выравнивания давления по обе стороны корпуса у крупных задвижек, а также у малых, работающих при больших давлениях, используют обводные приспособления. [17]
Крылова по замене гидроприводом трудоемких ручных операций с крупными задвижками. [18]
Упоры, устанавливаемые на поворотах напорных трубопроводов. [19] |
На колодцах канализационных коллекторов диаметром более 600 мм для возможности опускания приборов при прочистке трубопровода устраивают колодцы с горловинами прямоугольного сечения 1000X1000 или 1000X1500 мм, закрываемыми прямоугольными люками. Такие же горловины можно делать на водопроводных колодцах; это позволяет в случае необходимости произвести демонтаж крупных задвижек, установленных в колодце. [20]
Как было указано выше, в связи со сложностью конфигурации корпусов арматуры, наиболее технологичными являются конструкции из литья или штампованных элементов. Переход на сварку обычно имеет место в конструкции крупных задвижек, изготавливаемых из высоколегированных сталей. [21]
Устройство застывающих уплотнений просто. Крышка корпуса в зоне застывания выполнена в виде трубы, образующей со штоком кольцевой зазор. В зависимости от типа клапана и размера штока меняется и величина зазора. Для запорных вентилей со штоком диаметром 20 мм необходим кольцевой радиальный зазор не менее 0 1 мм, для крупных задвижек со штоком диаметром 80 мм он равен 0 6 мм. Вообще с увеличением кольцевого зазора между штоком и трубой ( втулкой) уплотнение улучшается. Испытаниями застывающего уплотнения запорного вентиля фирмы Крэйн Вэлв было установлено, что при радиальном зазоре между штоком и трубой 0 8 мм натрий уже после 15 циклов возвратно-поступательного перемещения штока выдавливается в верхнюю часть кольцевого зазора. Во избежание попадания натрия в набивку защитного сальника, окисления его и последующего нарушения работы вентиля необходима продувка. Испытания конструкции с радиальным зазором 1 6 мм показали, что уплотнение может выдержать любое число циклов. Однако при этом наблюдается чрезмерная чувствительность уплотнения, выраженная значительной утечкой, к повышению давления и температуры, происходящему при заполнении системы. Наилучшей оказалась конструкция уплотнения, сочетавшая кольцевой зазор 0 8 мм, не чувствительный к изменению давления в системе и установленный в нижней части уплотнения, с радиальным зазором 1 6 мм, обеспечивающим неограниченное число циклов перемещения и располагавшимся в верхней части уплотнения. [22]
Резьба штока и гайка должны быть чисты и смазаны. Если вентиль или задвижку заело и под действием электропривода или ручного усилия одного человека ее нельзя закрыть или открыть, то применение чрезмерного усилия при помощи рычагов может только усугубить повреждение. Причиной заедания бывает попадание в затвор металлических частиц или сварочного грата, повреждение резьбы штока или гайки, разрушение упорного подшипника в приводной головке, перекос нажимной буксы сальника. Значительное увеличение усилия при открывании арматуры может возникнуть в случае одностороннего давления на затвор. Чтобы не повредить уплотнительные поверхности при открывании, крупные задвижки высокого давления снабжают обводными вентилями для выравнивания давлений с обеих сторон затвора. Наблюдается также прихватывание затвора после остывания задвижек, сильно затянутых в горячем состоянии. [23]
Основной ее элемент - скользящий плоский металлический диск, перемещающийся под прямым углом к направлению потока воды с помощью винтовой рукояти. При открытии диск поднимается в корпус задвижки, порпуская поток воды по трубопроводу. Для блокирования потока воды диск опускается в плотно прилегающие прорези. Обычно подземные задвижки устанавливают в колодцах, имеющих высоту до поверхности земли. Задвижка открывается или закрывается при помощи удлинительного стержня, который опускается вниз и поворачивает гайку, установленную поверх шпинделя. Крупные задвижки для облегчения эксплуатации и ремонта могут устанавливаться в подвалах или специальных смотровых камерах. Они обычно оснащены небольшими перепускными клапанами для уменьшения перепадов давления при открывании и закрывании ( рис. 6 21 6) и часто имеют редуктор с конической или прямой передачей, уменьшающей усилие, которое нужно применить для ручлого управления задвижкой. [25]
Обратный клапан. 304.| Регулирующий клапан шиберного типа. [26] |
Запорная задвижка, как и запорный вентиль, предназначена для включения и отключения участков, трубопровода, в связи с чем она тоже имеет два крайних положения: полное открытие и полное закрытие. На рис. 19 - 5 показана задвижка на сверхкритические параметры. Затвор ее состоит из двух тарелок, которые при опускании прижимаются к седлам, а при подъеме открывают проходную полость. Как и в вентиле, одностороннее давление требует больших усилий для открытия задвижки. Так, при диаметре прохода 200 мм и давлении 30 МПа сила, прижимающая - затвор к седлу, достигает 0 9 МН. Чтобы не повредить уплотняющие поверхности при открытии, крупные задвижки высокого давления снабжают байпасом для выравнивания давления с обеих сторон затвора. [27]