Cтраница 1
Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды. [1]
Клиновые задвижки, уплотняющие кольца которых расположены под углом и образуют клин. К этому типу относятся как задвижки с цельным клином, так и с клином, образованным двумя дисками. [2]
Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем ( рис. 24, б), создающая более надежную изоляцию проходящего газа, применяется с условным давлением до 25 ати. [3]
Клиновые задвижки имеют только один диск-клин, который входит в пазы корпуса и, прижимаясь к их наружной поверхности, перекрывает проход газа. [4]
Клиновые задвижки наиболее просты; в них отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Считается, что при температурах среды выше 200 целесообразно ставить параллельные задвижки вместо клиновых, так как у них меньше опасность заклинивания из-за неравномерного теплового расширения деталей задвижки при высоких температурах. [5]
Клиновые задвижки, уплотняющие кольца которых расположены под углом и образуют клин. К этому типу относятся как задвижки с цельным клином ( фиг. [6]
Клиновые задвижки со сплошным клином более трудоемки в изготовлении из-за трудности подгонки клина, но зато они надежно работают в условиях загрязнения сред и при повышенных температурах. [7]
Клиновые задвижки с двумя дисками требуют меньшей точности изготовления, но они не могут надежно работать при транспортировке по трубопроводам среды с различными твердыми включениями. [8]
Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды. Применять задвижки этого типа для работы в кристаллизующихся средах или в средах с механическими примесями не рекомендуется. [9]
![]() |
Клиновая двухдисковая задвижка с невыдвижным. [10] |
Клиновая задвижка ( рис. VI-29) состоит из чугунного корпуса и крышки, внутри которых помещен затвор. Затвор поднимается и опускается при помощи штока с винтовой нарезкой. [11]
Клиновые задвижки могут выполняться со сплошным клином и с шарнирным, состоящим из двух дисков. [12]
Клиновая задвижка с невыдвижным шпинделем ( рис. 41 6) имеет один запорный диск в виде клина с двумя ушютнительными поверхностями. [13]
![]() |
Резьбовые соединения. a - с шестигранной муфтой. б - цапковое. [14] |
Клиновые задвижки получили наибольшее распространение для нефтепродуктопрово-дов, в том числе и для мазутопроводов, так как в них обеспечивается более плотное прилегание затвора к ушютнительным поверхностям. [15]