Cтраница 3
Герметичность клиновых задвижек значительно повышается при введении поправок на эквидистантное перемещение и угловое смещение сторон уплотнительной поверхности корпуса. [31]
![]() |
Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем. [32] |
У клиновых задвижек с выдвижным шпинделем шпиндель по мере открывания выдвигается наружу, резьба шпинделя находится вне корпуса задвижки и не соприкасается с проходящей через нее жидкостью. [33]
У клиновых задвижек с невыдвижным шпинделем резьба находится внутри корпуса задвижки и соприкасается с жидкостью, проходящей через задвижку. [34]
У клиновых задвижек ушютнительные поверхности наклонены к вертикальной оси корпуса. [35]
У клиновых задвижек уплотнительные поверхности наклонены к вертикальной оси корпуса. У подавляющего большинства задвижек, применяемых на водопроводах, паропроводах и др., уплотнительные поверхности как корпуса, так и затвора выполняются в виде запрессованных бронзовых колец. [36]
![]() |
Зависимость крутящего момента от давления среды. [37] |
Затворы клиновых задвижек имеют плоские уплотнительные поверхности. Уплотнительные поверхности задвижек в начальный момент открытия и конечный момент закрытия скользят друг по другу, и, хотя путь скольжения уплотнительных поверхностей незначительный, характер работы затвора задвижки резко отличается от характера работы затвора хлопушки. [38]
![]() |
Задвижка ЗП2 - 50Х700 еталл - металл раз. [39] |
Недостаток клиновых задвижек - в открытом положении детали затвора и уплотнительные поверхности находятся под постоянным воздействием потока продукции скважины. Это приводит к быстрому износу и потере герметичности. Наличие в среде незначительных количеств пластовой воды и примесей агрессивных компонентов усугубляет процесс износа из-за коррозии. [40]
Недостатком клиновых задвижек является быстрый износ уплотни-тельных поверхностей и возможность заедания в тех случаях, когда задвижки остаются долгое время закрытыми. [41]
Конструкция клиновых задвижек позволяет менять самоуплотняющиеся манжеты под давлением. Для этого следует открыть задвижку до отказа, при этом ходовая гайка прижимается к крышке и между крышкой задвижки, упорной шайбой и буртом шпинделя создается уплотнение. Затем открывают разгрузочный клапан в крышке ( на 0 5 - 1 5 оборота) для снижения давления под манжетой и снимают маховик, крышку, указатель и негодную манжету. [42]
Конструкция клиновых задвижек известна: шибер клинового типа входит между коническими седлами и плотно перекрывает проходное сечение задвижки. В открытом положении на детали затвора ( шибер, стержень) и уплотнения действует газонефтяная смесь в процессе эксплуатации скважины. [43]
Ремонт клиновых задвижек осуществляется раздельной притиркой колец диска и корпуса специальными приспособлениями. [44]
Конструкция клиновых задвижек позволяет менять самоуплотняющиеся манжеты под давлением. Для этого следует открыть задвижку до отказа, при этом ходовая гайка прижимается к крышке и между крышкой задвижки, упорной шайбой и буртом шпинделя создается уплотнение. Затем открывают разгрузочный клапан в крышке ( на 0 5 - 1 5 оборота) для снижения давления под манжетой и снимают маховик, крышку, указатель и негодную манжету. [45]