Cтраница 1
Автомодельность играет большую роль в практике экспериментирования, позволяя ставить опыты на геометрически подобных моделях любых размеров с любой жидкостью при неодинаковых числах Re для модели и натуры. Однако границы автомодельных зон теоретически определить невозможно. Чтобы установить эти границы, требуется дополнительный эксперимент. [1]
Автомодельность ( или отсутствие влияния того или иного параметра на ход процесса) может быть обнаружена при изменении режима протекания процесса. Так, в частности, коэффициент сопротивления л при движении вязких жидкостей при определенных значениях критерия Re зависит от величины Re и от шероховатости стенок трубы или капала. Однако при увеличении критерия Re сверх какого-то значения ReKp коэффициент К перестает зависеть от Re и становится автомодельным по этому критерию. [2]
Автомодельность является частным случаем подобия. [3]
Автомодельность заключается в том, что микроразрушение на всех структурных уровнях контролируется двумя размерными постоянными; отличными от длины и времени. [4]
Автомодельность может наступить при изменении условий протекания процесса. Типичным примером служит сопротивление сил трения движению вязкой жидкости. Как показано в дальнейшем, при значениях критерия Рейнольдса ниже определенного предела оно зависит главным образом от этого критерия и в малой степени - от шероховатости стенок трубы. Однако при увеличении Re сверх некоторого критического значения фактором, определяющим сопротивление, становится именно шероховатость стенок трубы. [5]
Распределение скоростей при различных режимах движения. а - ламинарный поток. б - турбулентный поток 1. [6] |
Автомодельность от гравитационных сил, а также протекание процесса при ламинарном течении в трубе, когда отсутствуют заметные поперечные перемещения частиц в объеме трубы, заставляют предположить пограничный механизм протекания процесса формирования отложений на поверхности трубы при движении по ней нефти. [7]
Автомодельность играет большую роль в практике экспериментирования, позволяя ставить опыты на геометрически подобных моделях любых размеров с любой жидкостью при значениях критерия Рейнольдса, неодинаковых для потоков в модели и натуре. [8]
Автомодельность может наступить при изменении условий протекания процесса. Типичным примером служит сопротивление сил трения движению вязкой жидкости. Как показано в дальнейшем, при значениях критерия Рейнольдса ниже определенного предела оно зависит главным образом от этого критерия ив малой степени - от шероховатости стенок трубы. Однако при увеличении Re сверх некоторого критического значения фактором, определяющим сопротивление, становится именно шероховатость стенок трубы. [9]
Автомодельность по критерию, / of наступает при значениях. [10]
Автомодельность ( или отсутствие влияния того или иного параметра на ход процесса) может быть обнаружена при изменении режима протекания процесса. Так, например, коэффициент сопротивления К при движении вязких жидкостей при определенных значениях критерия Re зависит от величины Re и от шероховатости стенок трубы или канала. Однако при увеличении критерия Re сверх какого-то значения ReKp коэффициент Я перестает зависеть от Re и становится автомодельным по этому критерию. [11]
Автомодельность может наступить при изменении условий протекания процесса. Типичным примером служит сопротивление сил трения движению вязкой жидкости. Как показано в дальнейшем, при значениях критерия Рейнольдса ниже определенной величины оно зависит главным образом от величины Re и в малой степени - от шероховатости стенок трубы. Однако при увеличении Re сверх некоторого критического значения фактором, определяющим сопротивление, становится именно шероховатость стенок трубы. [12]
Автомодельность может наступить при изменении условий протекания процесса. Типичным примером служит сопротивление сил трения движению вязкой жидкости. Как показано в дальнейшем, при значениях критерия Рейнольдса ниже определенной величины оно зависит главным образом от величины Re и в малой степени - от шероховатости стенок трубы Однако при увеличении Re сверх некоторого критического значения фактором, определяющим сопротивление, становится именно шероховатость стенок трубы. [13]
Автомодельность одного из полей сложного физического явления не означает существования автомодельности других его полей. В частности, гидродинамическая автомодельность отнюдь не всегда влечет за собой автомодельность тепловую. [14]
Автомодельность незатухающих автоколебаний проявляется чаще для конструкций с профилями поперечного сечения, имеющими резкие угловые переходы. [15]