Автомодельность - процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Автомодельность - процесс

Cтраница 2


При анализе работоспособности трубопровода, исходя из оценки ударной вязкости на малых образцах из перечисленных, не соблюдается условие автомодельности процесса разрушения образцов и трубопровода - подобие условий деформирования, напряженного состояния, геометрическое подобие.  [16]

Поэтому, в частности, при моделировании процессов распространения газовых примесей масштаб концентрации Cq можно в определенных пределах принимать произвольно. Это основывается на указанной выше автомодельности процесса к критерию Архимеда при малом его значении. Создавая в модели концентрации большие, чем в натуре, можно повысить точность их замера.  [17]

В некоторых случаях: осуществить полное подобие в натурном образце и модели практически невозможно. Тогда применяется приближенное моделирование, основанное на автомодельности процесса. Сущность явления автомодельности состоит в том, что изменение какого-либо критерия в определенных пределах не оказывает влияния на протекание процесса; поэтому наобходимость соблюдения равенства этого критерия для модели и образца не требуется.  [18]

Явлением автомодельности называется независимость характера движения жидкости от критерия Рейнольдса. Поэтому при высоких скоростях потока, когда наступает автомодельность процесса, условие подобия Re idem можно не соблюдать.  [19]

20 Многоступенчатый режим нагружения. [20]

При нелинейном законе накопления усталостных повреждений величина IfN уже не является непосредственно мерой усталостного повреждения за один цикл нагружения, и соотношения (2.6) и (2.7) имеют в этом случае смысл правила линейного суммирования относительных долговечностей. Из соотношений (2.4) и (2.5) также следует, что для рассматриваемого случая условие автомодельности процесса накопления усталостных повреждений также выполняется. Таким образом, для нелинейных законов накопления усталостных повреждений, обладающих свойством автомодельности, так же как и для линейного закона накопления усталостных повреждений, справедливо правило линейного суммирования относительных долговечностей.  [21]

В ранних работах, посвященных вопросам ускоренных испытаний, обычно считалось, что форсированный режим не должен нарушать некоторые условия автомодельности процесса износа изделий. Однако эти условия формулировались нечетко. Согласно ( 5) и ( 11) под форсированным режимом, не нарушающим автомодельность процесса износа, следует понимать такой режим е, при котором существует функциональная зависимость ( 5) между моментами отказов ( ео) и ( е) одного изделия.  [22]

23 Пленочное кипение этилового спирта на горизонтальном графитовом стержне ( 1 / 500 сек. [23]

Можно отметить, что паровой пузырь помимо общего движения с пленкой пара имеет еще относительное движение, которое приводит как бы к перетеканию парового пузыря. При этом грушевидная форма ( утолщение внизу) постепенно выравнивается в цилиндрическую, после чего процесс снова повторяется. В момент перемещения парового пузыря в нижней части его замечается вскипание жидкости, контактирующей с поверхностью нагрева. Наличие подобной периодичности позволяет сделать заключение об автомодельности процесса относительно линейного размера поверхности нагрева. Этот размер значительно больше минимального размера свободно образующейся дисперсной фазы, определяемого в первую очередь физическими свойствами рабочей среды. Изложенное показывает, что предположение о монотонном возрастании толщины паровой пленки по высоте поверхности, по-видимому, является первым приближением и для достаточно протяженных по вертикали поверхностей нагрева подлежит уточнению.  [24]

В большинстве случаев теплотехникам приходится иметь дело с вынужденным турбулентным движением, характеризуемым большими числами Рейнольдса. Как известно, для изотермических систем гидродинамические процессы протекают при этом автомодельно. В рабочих пространствах печей и топок имеются значительные градиенты температур. В таких условиях, конечно, нельзя рассчитывать на строгую автомодельность процесса.  [25]

В ранних работах, посвященных вопросам ускоренных испытаний, обычно считалось, что форсированный режим не должен нарушать некоторые условия автомодельности процесса износа изделий. Однако эти условия формулировались нечетко. Согласно ( 5) и ( 11) под форсированным режимом, не нарушающим автомодельность процесса износа, следует понимать такой режим е, при котором существует функциональная зависимость ( 5) между моментами отказов ( ео) и ( е) одного изделия.  [26]



Страницы:      1    2