Cтраница 2
Будем считать, что к началу периода планирования на рабочих местах существовали текущие запасы ( заделы незавершенного производства), размеры которых приведены в табл. 20.5, а резервные заделы на рабочих местах не предусмотрены. [16]
Важнейшие составные части системы Toyota. [17] |
Отметим те преимущества поточных линий, которые особенно важны именно для системы ЛТ: 1) использование навсехоперацияхлинии единого сопроводительного документа на партию ( прототип карточки канбан); 2) сокращение резервных заделов до единого задела на всю линию; 3) минимизация или полное исключение межоперационных заделов. [18]
Обозначения: ( - среднее время между двумя отказами оборудования рабочего места; ( - среднее время, необходимое для устранения отказа; р-вероятность отказа оборудования рабочего места; / - число операций на линии, рои - вероятность отказа комплекта оборудования и технологического оснащения на и-й операции; 6 - процент потерь выпуска по операции непрерывно-поточного процесса при отсутствии резервных заделов ( 6 0 - - 5 %); рш - значение ри по u - й операции; W эд, Wc, WK - вероятности годности соответственно конструктивных элементов изделия, технологического процесса, контроля качества; р - значение р по ы-й операции; П - знак произведения. [19]
Резервный задел обычно предусматривается на рабочих местах распределительного конвейера и при сборке небольших сборочных элементов и предназначается для компенсации колебаний величины штучного времени и сверхлимитного брака по операции. Резервный задел хранится на рабочем месте в изготовленном, по данную операцию включительно, виде, и когда рабочий не успевает в период ритма собрать очередной экземпляр предмета, он заполняет конвейер предметом из резервного задела. [20]
Резепвный за ел z - ппепназкачен ля беспепебойного обеспечения последующих операций и создается только на рабочих местах, где выполняются сложные, трудоемкие, нестабильные по времени операции, с большим коэффициентом загрузки. Величина резервного задела на каждом таком рабочем месте принимается в размере до 5 % от сменного выпуска. [21]
Резервный ( страховой) задел призван нейтрализовать отрицательное влияние на ритмичность производства случайных перебоев в работе оборудования и колебаний размеров операционных партий, связанных со случайным характером выходов изделий в брак и др. Этот вид задела создается перед наиболее ответственными и трудоемкими операциями. Величина резервного задела определяется по опытным данным, полученным на основе специальных исследований. [22]
Кроме того, задел может также восстанавливаться и на внепоточных производственных участках. Потери от резервных заделов могут быть также компенсированы соответствующим уменьшением ритма при сохранении заданной программы выпуска. [23]
Релевантные затраты для заказов разных размеров. [24] |
Если во время получения заказа запаса нет и полученные единицы материалов используются равномерно, средним запасом будет половина заказанного количества. Даже если имеется резервный задел, средний запас, созданный согласно решению о размере заказа, будет равен половине заказанного количества, потому что минимальный запас останется без изменения для каждого заказа приемлемого размера. [25]
Резервные ( страховые) заделы создаются после каждого относительно самостоятельного участка линии, а иногда также после отдельных операций. Следует различать два вида резервных заделов. Первый вид заделов ( Z) создается на всех поточных линиях. Обычно его концентрируют в конце каждого участка ( группы операций, замыкаемых контрольным пунктом), так как это облегчает контроль за его состоянием. [26]
Точно подсчитать продолжительность резервных перерывов аналитическим путем трудно из-за непостоянства и многообразия влияющих на них факторов. Поэтому на практике обычно период пролеживания предметов труда в резервных заделах устанавливается приближенно на основе опыта или данных специально проводимых наблюдений и фотографий рабочего дня. В дальнейшем эти данные после соответствующей обработки могут служить исходной базой для разработки специальных коэффициентов или же непосредственно включаться в нормы межоперационного времени пролеживания. [27]
Поэтому по истечении времени такта па каждое рабочее место должна поступить по крайней мере одна деталь, по которой выполнены все предшествующие операции. Значит, на каждом рабочем месте должны быть так называемые резервные заделы, служащие для устранения перебоев и отклонений в работе поточных линий. Задел создается только в виде деталей в той стадии готовности, которая соответствует дап-ной операции. [28]
При подходе изделия, находящегося на том номере, который закреплен за соответствующим рабочим, последний обязан снять его с конвейера и взамен поставить другое, уже прошедшее обработку на данной операции. В случае, если рабочий не успел обработать Очередное изделие к моменту поступления следующего, он должен вместо изделия, снимаемого с ленты конвейера, поставить новое из резервного задела, который, как правило, создается на каждом рабочем месте. Если комплект номеров определяется небольшим числом порядковых цифр, не затрудняющим запоминание рабочим закрепляемых за ним номеров, то устанавливается один ряд нумерации делений. При такой разметке распределительный конвейер называют однорядным. [30]