Cтраница 1
Фрикционные пластмассы обладают в условиях сухого трения высоким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. К ним относятся, например, асбоволокниты, асботекстолиты, асбокаучуковые материалы. [1]
Фрикционные пластмассы имеют наполнителем асбест. Часто для антифрикционных деталей используются амидопласты. [2]
Фрикционная пластмасса при низких температурах удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к фрикционным материалам. Недостатком пластмасс является их низкая термостойкость. При температурах порядка 300 - 500 С происходят процессы разложения связующего и горение. Образующийся в результате трения пластмассы углерод легко взаимодействует при по-вышеннных температурах с железом контртела, что может привести к свариванию трущихся поверхностей. [3]
Фрикционные пластмассы имеют наполнителем асбест. Часто для антифрикционных деталей используются амидопласты. [4]
Физико-механические свойства пресс-материалов марки К-Ф-3 и К - Ф - З - М. [5] |
В качестве фрикционных пластмасс, имеющих высокий коэффициент трения, обычно применяют пресс-материалы с асбестовым наполнителем. [6]
Так, например, некоторые фрикционные пластмассы при больших температурах начинают гореть и взаимодействовать с чугуном, что приводит к термическому схватыванию поверхностей, а это, в свою очередь, ведет к заклиниванию тормоза и, следовательно, к аварии. [7]
Колесникова показали, что при трении фрикционной пластмассы о сталь при положительном заряде пластмассы происходит интенсивное наводороживание стальной поверхности и ее разрушение ( см. гл. [8]
Типовые деформационные диаграммы ФПМ на связующем. [9] |
На рис. 3.30 представлены типовые диаграммы деформирования фрикционной пластмассы при одноосном растяжении и сжатии. Кривая растяжения при нормальной температуре близка по виду к диаграмме разрушения хрупкого материала. Напряжения пропорциональны деформации до нагрузки, составляющей 80 - 90 % разрушающей нагрузки. Шейки на образцах не образуется. При сжатии заметно влияние пластических деформаций - относительная разрушающая деформация достигает 10 % и более. Различие модулей упругости при растяжении и сжатии является следствием сложной структуры материала. Для жестких фрикционных пластмасс модуль упругости при изгибе составляет 60 - 90 % модуля упругости при растяжении. [10]
Фрикционные материалы - прессованную асбестопроволочную ткань-ферродо, фрикционную пластмассу, металлокерамику и др. - применяют в виде накладок. [11]
Развитие исследований и технологии производства пластмассы позволяет выпускать фрикционные пластмассы с асбестовым или целюллозным наполнителем для вариаторов с коэффициентом трения более 0 5, что приводит к уменьшению сил на валы и опоры до 2 раз по отношению к вариаторам с текстолитовыми телами качения. [12]
В зависимости от напряженности работы тормозного элемента образуются повреждения как на тормозном барабане, так и на накладке или колодке из фрикционной пластмассы. [13]
Из всего многообразия пар трения в муфтах буровых установок применяют только: чугун или сталь по неметаллическому материалу - прессованному, армированному металлическим каркасом, пропитанному асбесту, фрикционной пластмассе или различным композиционным материалам ( волокна асбеста, чугунная, свинцовая и латунная пыль и др.); иногда используют металлокерамические накладки. [14]
Из всего многообразия пар трения в муфтах буровых установок применяют только пары трения - чугун или сталь по неметаллическому материалу - прессованному, армированному металлическим каркасом, пропитанному асбесту, фрикционной пластмассе или различным композиционным материалам ( волокна асбеста, чугунная, свинцовая и латунная пыль и др.), а иногда используют металлокерамические накладки. [15]