Фрикционная пластмасса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Фрикционная пластмасса

Cтраница 2


Конференция отмечает большие достижения, полученные за последние годы, в области исследования и разработки новых тормозных материалов ( в частности материала Ретинакс, применяемого в авиационной технике и др.), фрикционных металлокерамик, фрикционных пластмасс, фрикционных чугунов, а также по разработке научных основ создания фрикционных материалов.  [16]

Диски, облицованные пластмассой, хорошо работают в паре со стальными. Замена обычных фрикционных материалов фрикционной пластмассой дает возможность в несколько раз увеличить срок службы трущихся поверхностей муфт сцепления.  [17]

Коэффициент трения зависит от материалов взаимодействующих тел. Согласно 114 ] во фрикционных передачах используются следующие пары трения: закаленная сталь - закаленная сталь, чугун - чугун, сталь ( чугун) - фрикционная пластмасса. Причем взаимодействующие детали фрикционных передач и особенно вариаторов, изготовленные из сталей и чугунов, могут использоваться в условиях граничной смазки.  [18]

19 Схема маятникового копра. [19]

Пластмассы с фрикционными и антифрикционными свойствами отличаются по основному показателю - коэффициенту трения. У фрикционных пластмасс ( фенопластов с асбестовым наполнителем и др.) коэффициент трения 0 3 - 0 8, при этом износ трущихся пластмасс незначителен.  [20]

21 Цапфа вала с накладкой в виде втулки.| Восстановление стола станка методом заделки поврежденных мест накладками на эпоксидном клее. [21]

Порошковые наполнители ( карборунд, графит и олово) тщательно перемешивают, растирают вместе с асбестом в ступке до получения однородной смеси, в полученную смесь вводят эпоксидную сколу, пластификатор и отвердитель, и массу снова тщательно перемешивают. Фрикционные диски, облицованные пластмассой, хорошо работают в паре со стальными дисками. Применение фрикционной пластмассы взамен обычных фрикционных материалов дает возможность в несколько раз увеличить срок службы трущихся поверхностей муфт сцепления.  [22]

Объясняется это беспорядочным расположением молекул в пластмассе и разной проводимостью компонентов, вследствие чего тепловые волны рассеиваются, отражаются или сдвигаются по фазе на границе полимерная матрица - наполнитель. Увеличение количества асбеста во фрикционной пластмассе уменьшает теплопроводность. Теплопроводность уменьшается также при увеличении пористости материала. Введение в асбофрикционный материал в качестве наполнителя металлических порошков, проволоки, стружки приводит к некоторому увеличению теплопроводности.  [23]

Пластические массы могут применяться в качестве антифрикционных материалов, обладающих низким коэффициентом трения, малой изнашиваемостью и бесшумностью в работе. В промышленности широко используются также фрикционные пластмассы.  [24]

Испытания также показали, что фрикционные свойства наплавленного слоя никаких преимуществ перед металлическим элементом того же состава, но изготовленным литым или горяче-деформированным способом, не дает. Износ металлизационного слоя и износ фрикционной пластмассы был значительно больше, чем при трении по металлическому элементу, изготовленному из той же стали литым способом.  [25]

В условиях водородного изнашивания, например, работают детали керосиновых насосов, когда стальной закаленный ротор из стали 12ХНЗА ( твердость до HRC 60) изнашивается в условиях сопряжения с бронзовыми ( твердость НВ 61) золотниками. Этот вид износа имеет место при износе столов и направляющих линеек дереворежущих станков, по которым перемещаются заготовки из древесины в процессе обработки. Отмеченное позволяет объяснить и износ тормозных барабанов автомобиля в контакте с накладкой или колодкой из фрикционной пластмассы.  [26]

Прежде чем рассмотреть направления дальнейших работ в области ИП, отметим, что в инженерной практике приходится встречаться с таким положением дел, когда ИП проявляется в узлах трения не в полной мере. Этому виду износа подвергаются многие ответственные узлы трения машин. Исследования и практический опыт показали, что одним из путей устранения водородного износа тормозных материалов для автомобилей является введение во фрикционный материал закиси меди, которая в процессе трения восстанавливается до чистой меди и ликвидирует задиры и перенос стали на фрикционную пластмассу. В этом случае избирательного переноса как такового в паре трения нет, но здесь протекают процессы, свойственные избирательному переносу. Подобный пример используется при повышении антифрикционных характеристик древеснрслоистых пластиков.  [27]

Теплофизические характеристики фрикционных материалов, так же как прочностные и деформационные, определяются видом полимерного связующего и наполнителей. Объясняется это беспорядочным расположением молекул в пластмассе и разной проводимостью компонентов, вследствие чего тепловые волны рассеиваются, отражаются или сдвигаются по фазе на границе полимерная матрица - наполнитель. Увеличение количества асбеста во фрикционной пластмассе уменьшает теплопроводность. Теплопроводность уменьшается также при увеличении пористости материала. Введение в фрикционный материал в качестве наполнителя металлических порошков, проволоки, стружки приводит к некоторому увеличению теплопроводности.  [28]

Дисковые муфты могут быть одно - и многодисковыми. По условиям трения их исполняют сухими и масляными. Первые требуют меньших управляющих усилий, но в значительно большей степени подвержены изнашиванию. В качестве материалов пар трения в них обычно используются стали или чугуны в сочетании с феррадо, фрикционными пластмассами или металлокерамическими материалами. В масляных муфтах трущиеся элементы изготовляют из закаливаемых сталей.  [29]

На рис. 3.30 представлены типовые диаграммы деформирования фрикционной пластмассы при одноосном растяжении и сжатии. Кривая растяжения при нормальной температуре близка по виду к диаграмме разрушения хрупкого материала. Напряжения пропорциональны деформации до нагрузки, составляющей 80 - 90 % разрушающей нагрузки. Шейки на образцах не образуется. При сжатии заметно влияние пластических деформаций - относительная разрушающая деформация достигает 10 % и более. Различие модулей упругости при растяжении и сжатии является следствием сложной структуры материала. Для жестких фрикционных пластмасс модуль упругости при изгибе составляет 60 - 90 % модуля упругости при растяжении.  [30]



Страницы:      1    2