Антифрикционная пластмасса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Антифрикционная пластмасса

Cтраница 2


16 Схема защемления прямоугольного груза между роликовыми или дисковыми бортовыми направлйющими. [16]

С целью-уменьшения вероятности заклинивания груза между бортами для их изготовления применяют материал с наименьшим коэффициентом трения. В последнее время получают распространение борта из антифрикционных пластмасс, а также борта с роликовыми и дисковыми дорожками.  [17]

В отличие от роликов диски значительно чаще делают на подшипниках скольжения. В этих случаях диск выполнен обычно целиком из антифрикционной пластмассы; диаметры дисков могут приниматься минимальными.  [18]

Разработанный пластмассометаллический подшипник вместо биметаллического более надежен и долговечен в работе, особенно при неблагоприятных условиях эксплуатации, прост в изготовлении и ремонте. Эти преимущества обусловлены особенностью разработанной конструкции, а также физико-механическими и технологическими свойствами антифрикционных пластмасс.  [19]

Недостатком антифрикционных пластмасс является их малая теплопроводность, что в ряде случаев ограничивает возможность их применения. Однако этот недостаток можно частично или даже полностью устранить путем применения воды или эмульсии, которые не только охлаждают трущиеся части вала, но являются отличной смазкой для пластмассовых подшипников. Применение антифрикционных пластмасс при ремонте и модернизации машин дает возможность экономить большое количество бронзы и других дефицитных цветных сплавов.  [20]

Самоустанавливающиеся подшипники скольжения содержат конструктивные элементы, которые обеспечивают самоустановку вкладыша по валу. Целесообразность самоустановки обусловлена тем, что работоспособность подшипников должна сохраняться при неточностях монтажа, вибрациях, биении и перекосах вала. Этому способствует прилегаемость антифрикционных металлополимер-ных материалов [12] - свойство антифрикционного подшипникового материала компенсировать неудовлетворительное начальное прилегание к валу упругим и пластическим деформированием в слое. В большинстве конструкций самоустанавливающихся метал-лополимерных подшипников рационально используются упруго-пластические свойства и прилегаемость пластмасс в сочетании с прочностью и жесткостью металлических элементов. На рис. VII.2 изображены подшипники скольжения для узлов трения, в которых по условиям работы требуется уменьшить динамические нагрузки и колебания. В полимерном вкладыше радиального подшипника ( рис. VII.2, а) расположены упругие зигзагообразные опоры, на которые устанавливается вал. Тонкостенный вкладыш подшипника на рис. VII.2, б выполнен плавающим в виде гофрированного сильфона, покрытого слоем антифрикционной пластмассы. По мере изменения эксплуатационных параметров скольжение происходит по внутренней или наружной поверхности, вкладыша.  [21]



Страницы:      1    2