Минимальная заработная плата - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Минимальная заработная плата

Cтраница 3


Первые законы о минимальной заработной плате появились в середине 1890 - х гг. в Австралии и Новой Зеландии, затем, после 1 - й мировой войны 1914 - 18 гг., в ряде европейских стран - Франции, Норвегии, Австрии, Чехословакии, в 1920 - х гг. - в Германии, Испании; однако эти законы касались незначительной части трудящихся.  [31]

Федеральный закон о минимальной заработной плате запрещает нанимателям платить работникам меньше 4 25 дол. Критики закона утверждают, что минимальная заработная плата, превышающая ее равновесный уровень, смещает спрос нанимателей назад и вверх вдоль нисходящих кривых спроса на труд и приводит к безработице, особенно среди работников моложе 20 лет. С другой стороны, работники, сохранившие свои рабочие места в условиях установленного минимума заработной платы, получают более высокий доход, чем в иных обстоятельствах. Величина дохода, который теряют безработные и приобретают те, кто сохранил занятость, зависит от эластичности спроса на труд молодых рабочих. Если эти оценки верны, из них следует, что дополнительный доход, связанный с минимальной заработной платой, превышает потерю дохода.  [32]

Так, в Болгарии минимальная заработная плата устанавливалась в виде соотношения с рассчитываемым социальным минимумом, а ежемесячная социальная помощь, в свою очередь, должна была дополнять доход бедной семьи до 65 % от уровня минимальной заработной платы; с углублением экономического кризиса и высокой инфляцией динамика заработной платы значительно отстала не только от динамики социального, но даже и прожиточного минимума; в начале 1995 г. 73 % населения имело доходы ниже уровня официального социального уровня. В Венгрии концепция введения социального минимума была разработана Министерством народного благосостояния в конце 1994 г., в соответствии с ней все основные виды социальной помощи определялись на основе коэффициента к действующему социальному минимуму, а порог нуждаемости ( прожиточный минимум) был установлен социальным законом ( 1993 г.) в размере минимальной пенсии по старости; например, право на материальную помощь по воспитанию детей имела только та семья, у которой душевой доход не превышал трех минимальных пенсий, а объем самой помощи устанавливался в соотношении с социальным минимумом. В Польше наряду с сохранением в малоизмененном виде институтов социальной политики, действовавших на предыдущем этапе развития, в 1990 г. был принят Закон о социальной помощи, в котором значительная роль отводилась социальным гарантиям государства, прежде всего гарантиям минимального дохода, а официально рассчитываемый социальный минимум играл роль социального ориентира. Большинство экспертов считает, что социальный минимум должен определять уровень доходов, гарантированных государством каждому гражданину, и быть исходным пунктом при определении минимальных пенсий, пособий, заработной платы; кроме того, социальный минимум рассматривается как диагностический инструмент при разработке направлений социальной политики.  [33]

Существует точка зрения что минимальная заработная плата не связана напрямую с трудовыми затратами и квалификацией работника.  [34]

Первая конвенция по вопросу минимальной заработной платы была принята Международной организацией труда ( МОТ) в 1928 г. и называлась Конвенцией о создании процедуры установления минимальной заработной платы.  [35]

В большинстве стран уровень минимальной заработной платы законодательно связан с динамикой потребительских цен, что вызвано различиями в номинальной и реальной минимальной заработной плате, которые могут стать очень существенными, если уровень минимальной заработной платы долго не пересматривается при росте цен.  [36]

Во всех городских предприятиях устанавливается минимальная заработная плата.  [37]

В моделях взаимосвязи динамики уровня минимальной заработной платы, уровня и темпов роста занятости, темпов инфляции, которые до сих пор не имеют в экономической теории однозначного толкования ( приводит ли рост минимальной заработной платы к уменьшению занятости, или каково его влияние на темпы роста занятости), большую роль играет мера охвата рынка труда гарантированной минимальной заработной платой. Некоторые американские экономисты считают, что при существовании секторов экономики, где не введена минимальная заработная плата, рабочая сила ( неквалифицированная) свободно перемещается в поисках более благоприятных условий, и при данном уровне ресурсов общий объем производства возрастает; введение же минимальной заработной платы повсеместно блокирует такое перемещение и приводит к социальным издержкам.  [38]

В международном праве вопросы установления минимальной заработной платы были рассмотрены впервые в 1928 г. Международной организацией труда. Обязательность принятия концепции минимальной заработной платы была подтверждена Конвенцией МОТ № 131 в 1971 г. В основу расчетов минимального размера оплаты труда в Конвенции МОТ рекомендуется положить потребности работника и его семьи, общий уровень заработной платы в стране, уровень и темпы роста национального дохода, уровень занятости, платежеспособный баланс.  [39]

Тарифные ставки не могут быть ниже минимальной заработной платы.  [40]

В 1914 году Форд поднял минимальную заработную плату до 5 долларов в день и сократил продолжительность рабочего дня до 8 часов.  [41]

На этом этапе предусматривается повысить минимальную заработную плату рабочих и служащих во всех отраслях дополнительно на 100 - 150 рублей в месяц, то есть довести ее с 400 - 450 рублей до 500 - 600 рублей в месяц при некотором повышении ставок и окладов заработной платы среднеоплачиваемых рабочих и служащих.  [42]

По этому ряду видно, что минимальная заработная плата составляет 99 руб., максимальная 301 руб. Но этого мало для описания ряда.  [43]

Минимальный уставной капитал ООО составляет 100 минимальных заработных плат, АО - 1250 минимальных заработных плат.  [44]

Проводимое с декабря 1972 г. повышение минимальной заработной платы до 70 руб. в месяц с одновременным увеличением заработной платы среднеоплачиваемых категорий работников означает совершенствование организации заработной платы, усиление ее стимулирующей роли в повышении эффективности производства.  [45]



Страницы:      1    2    3    4