Провозной платеж - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Провозной платеж

Cтраница 3


Размер возмещения не может превышать 8 33 единицы специальных прав заимствования ( согласно определению Международного валютного фонда) за килограмм недостающей массы брутто. Кроме того, подлежат возмещению провозные платежи, таможенные пошлины и сборы, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза. Иной ущерб не возмещается. Таким образом, при оформлении договора международной автомобильной перевозки груза экспедитор и автоперевозчик могут согласовывать требования по возмещению убытков, не относящихся к юрисдикции Конвенции, но связанных с ненадлежащим с исполнением сторонами условий договора, например, за несвоевременную доставку груза, несвоевременную подданную подачу транспортных средств под погрузки, несоблюдение сроков погрузки и выгрузки автотранспортных средств. Сроки предъявления и рассмотрения требований, вытекающих из споров, связанных с повреждением, порчей, утратами и нарушений грузов Конвенцией регламентируются: в момент принятия груза, когда утрата или повреждение являются очевидными, не позднее 7 дней со дня принятия груза, а просрочка в доставке груза - в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя.  [31]

При несохранности грузов возмещение соответствует рыночной цене, но не может превышать 50 франков за килограмм веса при необъявленной стоимости. При утрате груза возмещаются также провозные платежи и таможенные сборы, падающие на этот груз. При просрочке в доставке груза свыше 48 часов, железная дорога выплачивает штраф в размере 0 1 провозных платежей, но не более 50 франков за отправку. При наличии убытков возмещение может быть выплачено в пределах размера двойной провозной платы. В случае доказательства умысла перевозчика на реализацию ущерба он обязан полностью возместить нанесенные убытки.  [32]

По дорожным ведомостям, выданным на станциях первоначального назначения, в которые внесены платежи для взыскания с грузополучателей, производится кодирование сумм этих платежей. По документам на грузы, выданные не на станции первоначального назначения, включая дорожные ведомости межведомственного расчета с расчетом через Управление железной дороги, провозные платежи определяют от станции переадресовки до станции выдачи груза, как за самостоятельную перевозку.  [33]

Более сложный порядок взыскания провозных платежей имеет место, когда перевозка осуществляется одним из видов транспорта транзитом. Так, если груз перевозится между станциями железных дорог транзитом через водный путь, при отправлении взыскиваются платежи за расстояние перевозки по железным дорогам, а провозные платежи за водный участок пути определяются в порту ( пристани) перевалки на железную дорогу и проставляются в перевозочных документах ( накладных и дорожных ведомостях) путем наложения так называемого заверительного штемпеля и взыскиваются с грузополучателя при выдаче груза на станции назначения. Сумма, причитающаяся по заверительным платежам, заносится также в передаточную ведомость, составляемую в пункте перевалки. Независимо от количества перевалок с одного вида транспорта на другой платежи при отправлении и выдаче груза взыкиваются за общее суммированное расстояние перевозки, осуществленной данным видом транспорта. Например, груз следует по железной дороге до пункта перевалки на речной транспорт на расстояние 500 км, а затем после перевозки его речным транспортом вновь следует по железной дороге до пункта назначения на расстояние 200 км. В этом случае на станции отправления железная дорога взыскивает провозные платежи за перевозку на расстояние 700 км.  [34]

Отправитель, принимающий на себя платежи за перевозку по транзитным дорогам, должен в графе накладной Наименование транзитных железных дорог, за перевозку по которым отправитель принимает на себя платежи, указать сокращенное наименование этих дорог. Если отправитель не принял на себя уплату провозных платежей ни за одну транзитную дорогу, он должен в указанной графе накладной сделать отметку: Нет. Провозные платежи в этом случае считаются переведенными на получателя и должны быть с него взысканы станцией назначения. Когда в соответствии с Единым транзитным тарифом провозные платежи за перевозку по транзитным железным дорогам обязан оплатить грузоотправитель, перевод их на получателя не допускается.  [35]

Принятые к перевозке грузы в большинстве своем перевозятся не по одной, а по нескольким дорогам, как равно и пассажиры в прямом сообщении. Поэтому взысканные провозные платежи должны быть распределены между всеми дорогами, участвовавшими в данной перевозке.  [36]

Провозная плата ( тариф за перевозку) - плановая цена, по которой железные дороги реализуют свою продукцию, выражающуюся в оказании услуг по перемещению грузов, пассажиров и багажа. Помимо провозной платы при выполнении железной дорогой операций, связанных с перевозкой, но не составляющих необходимого условия кажого договора перевозки ( например, при хранении груза), взыскиваются дополнительные сборы. В целом провозная плата и дополнительные сборы составляют провозные платежи.  [37]

Вместе с тем комментируемая статья предусматривает возникновение исключительной ситуации, при которой прекращение подачи вагонов, контейнеров под погрузку и, соответственно, перевозки по причине невнесения грузоотправителем причитающихся железной дороге платежей за предыдущую перевозку груза невозможны. В этом случае предусмотрена возможность подачи под погрузку вагонов, контейнеров по письменному разрешению лично начальника железной дороги отправления, согласованному с МПС. Однако данное исключение не освобождает грузоотправителя от обязанности внесения причитающихся железной дороге платежей по данной перевозке, равно как и по предыдущей перевозке, если провозные платежи не были внесены грузополучателем ( ст. 41 ТУЖД) на станции назначения.  [38]

В приложениях к учебнику приведены образцы 70 транспортных документов. Фактически их больше, но для каждой транспортной операции нужно выбрать наиболее соответствующий. Помимо оформления транспортных документов, необходимо уметь произвести таможенное декларирование, страховое, медико-санитарно-ветиринарное и экологически безопасное обеспечение перевозки. Экспедитор должен подсчитать провозные платежи и сборы, организовать слежение за движением груза по логистической схеме доставки от производителя к потребителю, произвести расчеты за поставку товара, оформить любую претензию, коммерческий акт, взыскать неустойку, предъявить штраф.  [39]

Отправитель, принимающий на себя платежи за перевозку по транзитным дорогам, должен в графе накладной Наименование транзитных железных дорог, за перевозку по которым отправитель принимает на себя платежи, указать сокращенное наименование этих дорог. Если отправитель не принял на себя уплату провозных платежей ни за одну транзитную дорогу, он должен в указанной графе накладной сделать отметку: Нет. Провозные платежи в этом случае считаются переведенными на получателя и должны быть с него взысканы станцией назначения. Когда в соответствии с Единым транзитным тарифом провозные платежи за перевозку по транзитным железным дорогам обязан оплатить грузоотправитель, перевод их на получателя не допускается.  [40]

При направлении груза на подъездной путь к моменту выгрузки груза, как правило, должно быть оформлено получение груза по документам. Однако в целях ускорения выгрузки прибывающих вагонов их подача на подъездной путь и выгрузка допускаются и до оформления получения груза по документам. Поэтому может сложиться положение, когда груз фактически уже получен, а расписка в получении груза в дорожной ведомости отсутствует. В таком случае оформление получения грузов не должно задерживаться получателями, поскольку это препятствует своевременному представлению железными дорогами отчетности за выполнение перевозки, а также окончательным расчетам по провозным платежам, причитающимся железным дорогам. В частности, при централизованных расчетах за перевозки грузов дорожные ведомости направляются в расчетные товарные конторы только после оформления выдачи груза.  [41]

Более сложный порядок взыскания провозных платежей имеет место, когда перевозка осуществляется одним из видов транспорта транзитом. Так, если груз перевозится между станциями железных дорог транзитом через водный путь, при отправлении взыскиваются платежи за расстояние перевозки по железным дорогам, а провозные платежи за водный участок пути определяются в порту ( пристани) перевалки на железную дорогу и проставляются в перевозочных документах ( накладных и дорожных ведомостях) путем наложения так называемого заверительного штемпеля и взыскиваются с грузополучателя при выдаче груза на станции назначения. Сумма, причитающаяся по заверительным платежам, заносится также в передаточную ведомость, составляемую в пункте перевалки. Независимо от количества перевалок с одного вида транспорта на другой платежи при отправлении и выдаче груза взыкиваются за общее суммированное расстояние перевозки, осуществленной данным видом транспорта. Например, груз следует по железной дороге до пункта перевалки на речной транспорт на расстояние 500 км, а затем после перевозки его речным транспортом вновь следует по железной дороге до пункта назначения на расстояние 200 км. В этом случае на станции отправления железная дорога взыскивает провозные платежи за перевозку на расстояние 700 км.  [42]

Основными документами, подтверждающими заключение договора перевозки груза, являются транспортная железнодорожная накладная и железнодорожная квитанция. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, а потому является именным документом. Грузоотправитель представляет транспортную железнодорожную накладную на каждую отправку груза. Формы накладной и других перевозочных документов на перевозки грузов по железнодорожным путям общего пользования разрабатываются и утверждаются МПС и публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте. Железная дорога выдает грузоотправителю, грузополучателю бланки транспортных железнодорожных накладных. От грузоотправителя требуется надлежащее в соответствии с установленными правилами заполнение соответствующих граф накладной и предъявление ее вместе с грузом перевозчику. Грузоотправитель заполняет, в частности, следующие графы бланка: станция и дорога назначения, точное и полное наименование отправителя и получателя, их почтовый адрес, знаки и марки отправителя на грузовых местах, количество мест, масса груза ( если она определяется отправителем), наименование груза в соответствии с Тарифным руководством. При необходимости заполняется графа Особые заявления и отметки отправителя, а также указывается объявленная ценность груза. Некоторые графы накладной заполняет железная дорога. Кроме того, железная дорога проставляет в накладной ее номер ( по номеру дорожной ведомости), расстояние перевозки, указывает провозную плату и сумму сборов, а также другие сведения, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов. Никакие подчистки и помарки в накладной не допускаются. Накладная является товаросопроводительным документом, т.к. следует вместе с грузом со станции отправления на станцию назначения и затем выдается грузополучателю. Накладная - также расчетный документ. В соответствующей ее графе содержатся сведения об уплаченных отправителем ( получателем) провозных платежах. В накладной фиксируются и наиболее важные обстоятельства, связанные с исполнением договора перевозки.  [43]



Страницы:      1    2    3