Племя - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Племя

Cтраница 1


Племя - форма общности людей, свойственная первобытному строю.  [1]

Племена усерган, тангаур, тамьян, бурзян составляют ядро древнебашкирского этноса. По происхождению они являются тюрками.  [2]

Племя - форма общности людей, свойственная первобытному строю.  [3]

Племена с родовой организацией должны были, таким образом, одержать верх над отставшими или своим примером увлечь их за собой.  [4]

Племя оставалось для человека границей как по отношению к иноплеменнику, так и по отношению к самому себе: племя, род и их учреждения были священны и неприкосновенны, были той данной от природы высшей властью, которой отдельная личность оставалась безусловно подчиненной в своих чувствах, мыслях и поступках. Как ни импозантно выглядят в наших глазах люди этой эпохи, они неотличимы друг от друга, они не оторвались еще, по выражению Маркса, от пуповины первобытной общности. Власть этой первобытной общности должна была быть сломлена - и она была сломлена. Но она была сломлена под такими влияниями, которые прямо представляются нам упадком, грехопадением по сравнению с высоким нравственным уровнем старого родового общества. Самые низменные побуждения - вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу общего достояния - являются воспреемни-ками нового, цивилизованного, классового общества; самые гнусные средства - воровство, насилие, коварство, измена - подтачивают старое бесклассовое родовое общество и приводят к его гибели. А само новое общество в течение всех двух с половиной тысяч лет своего существования всегда представляло только картину развития незначительного меньшинства за счет эксплуатируемого и угнетенного громадного большинства, и оно остается таким и теперь в еще большей степени, чем когда бы то ни было прежде.  [5]

Племя - форма общности людей, свойственная первобытному строю.  [6]

Племя, ведущее кочевой образ жизни.  [7]

Племена с родовой организацией должны были, таким образом, одержать верх над отставшими или своим примером увлечь их за собой.  [8]

Племя оставалось для человека границей как по отношению к иноплеменнику, так и по отношению к самому себе: племя, род и их учреждения были священны и неприкосновенны, были той данной от природы высшей властью, которой отдельная личность оставалась безусловно подчиненной в своих чувствах, мыслях и поступках. Как ни импозантно выглядят в наших глазах люди этой эпохи, они неотличимы друг от друга, они не оторвались еще, по выражению Маркса, от пуповины первобытной общности. Власть этой первобытной общности должна была быть сломлена - и она была сломлена. Но она была сломлена под такими влияниями, которые прямо представляются нам упадком, грехопадением по сравнению с высоким нравственным уровнем старого родового общества. Самые низменные побуждения - вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу общего достояния - являются воспреемни-ками нового, цивилизованного, классового общества; самые гнусные средства - воровство, насилие, коварство, измена - подтачивают старое бесклассовое родовое общество и приводят к его гибели. А само новое общество в течение всех двух с половиной тысяч лет своего существования всегда представляло только картину развития незначительного меньшинства за счет эксплуатируемого и угнетенного громадного большинства, и оно остается таким и теперь в еще большей степени, чем когда бы то ни было прежде.  [9]

Племя как вид глобальной социальной группы возникло в эпоху варварства. Племя составляло несколько родов, связанных между собой либо непосредственно - при помощи разного вида связей и отношений, - либо через фратрии. Племя представляло собой такое объединение родов, в котором последние не теряли свою индивидуальность и продолжали оставаться экономически независимыми со своими обычаями и старейшинами.  [10]

Племя обычно объединяет несколько кланов и определяется посредством территории обитания. Данный термин не имеет точного значения и часто указывает на группу политической природы.  [11]

Племена и племенные союзы завоевывают города потому, что стремятся к покою и удобству городской жизни. В результате завоевания к власти приходит новая царская династия.  [12]

Племена - носители Т.к. жили оседло, в поселках, располож. В центре землянки находилось кострище-очаг, рядом - яма-погреб, стенки к-рой иногда обшивались досками. На поселении Ново-Турбаслинское в одной из таких ям найдены обуглившиеся зерна полбы. Характерными признаками погребального обряда Т.к. являются невысокие земляные курганы, содержащие по 1 - 4 захоронения, совершенных в узких, глубоких ямах прямоугольной или овальной формы. Часто в могилах делали нишу-подбой, куда ставили большой глиняный сосуд яйцевидной формы. В погребениях найдены бронз. Вопрос о происхождении и этнической принадлежности носителей Т.к. до сих пор остается дискуссионным. Одни археологи считают их уграми, пришедшими в Приуралье из Зап.  [13]

Племя гуннов, о котором мало знают древние памятники, живет за Меотийскими болотами ( Азовским морем. Ледовитого океана и превосходит всякую меру дикости... Итак, гунны, вторгнувшись в земли тех аланов, которые сопредельны с гревтунгами и обыкновенно называются танаитами, многих перебили и ограбили, а остальных присоединили к себе по условиям мирного договора; при их содействии они с большей уверенностью внезапным натиском ворвались в обширные и плодородные владения [ готского царя ] Ерменриха ( Германариха.  [14]

Племена склавов и антов одинаковы и по образу жизни, и по нравам; свободные, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны, препровождают их поочередно с места на место, куда бы тем ни было нужно; так что, если гостю по беспечности принявшего причинен вред, против него начинает вражду тот, кто привел гостя, почитая отмщение за него священным долгом. Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределенное время, как остальные племена, но, определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение: либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья. У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в скирды, в особенности проса и полбы.  [15]



Страницы:      1    2    3    4