Пленка - дисульфид - молибден - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Пленка - дисульфид - молибден

Cтраница 2


Высокие антифрикционные свойства твердых смазочных материалов на основе MoS2 обусловлены тем, что трущиеся пары, покрытые прочной и надежной пленкой дисульфида молибдена, изолируются друг от друга, как при жидкой смазке. Эти пленки прочно сцепляются с деталями, устойчивы к контактным нагрузкам, имеют большие сопротивления разрыву и легко поддаются деформации. Твердые смазочные покрытия на основе MoSa выдерживают нагрузки до 30 МПа, их коэффициент трения уменьшается с повышением нагрузки и температуры. Пленки обладают высокой термической и химической стабильностью, они сочетаются со всеми видами смазок и нетоксичны.  [16]

Высокие антифрикционные свойства твердых смазочных материалов на основе MoS2 обусловлены тем, что трущиеся пары, покрытые прочной и надежной пленкой дисульфида молибдена, изолируются друг от друга, как при жидкой смазке. Эти пленки прочно сцепляются с деталями, устойчивы к контактным нагрузкам, имеют большие сопротивления разрыву и легко поддаются деформации. Твердые смазочные покрытия на основе MoS2 выдерживают нагрузки до 30 МПа, их коэффициент трения уменьшается с повышением нагрузки и температуры. Пленки обладают высокой термической и химической стабильностью, они сочетаются со всеми видами смазок и нетоксичны.  [17]

Высокая жесткость, надежность и долговечность патрона обусловливается применением хромоникелевой стали с термической обработкой до HRC60 и покрытием пленкой дисульфида молибдена трущихся поверхностей корпуса 2, клина 1, основания 3 кулачка, что уменьшает коэффициент трения с 0 15 до 0 07 и на 20 - 25 % увеличивает силу зажима.  [18]

В предыдущей работе [1] были описаны условия, в которых могут быть оценены с достаточной достоверностью противоизнос-ные свойства и долговечность пленок дисульфида молибдена. Эффективность смазочного действия MoS2 определяется двумя процессами. На молекулярном уровне происходит окисление смазочного материала, что приводит в конечном итоге к полному разрушению пленки; на микроскопическом уровне образуются пузырьки в слое смазочного материала, что ускоряет процесс отслаивания пленки от субстрата. Установление связи между этими двумя явлениями и составляет предмет данного исследования.  [19]

Рабочие поверхности пробковых кранов при давлениях до 70 атм покрывают пленками на основе политетрафторэтилена, а при давлениях до 700 атм - пленками дисульфида молибдена. Толщина таких покрытий составляет лишь 0 001 мм.  [20]

Поверхности пресса могут быть полированными. Во время прессования дисульфид молибдена, нанесенный на поверхность прессформы, заполняет поры металлокерамики и образует антифрикционный слой на поверхности изделий. При последующем спекании связь пленки дисульфида молибдена с изделием усиливается. В другом патенте [21] указывается, что противоизносные характеристики можно улучшить, нанося на металлические поверхности покрытия из сплавов некоторых металлов, содержащие дисульфид молибдена. Это достигается нанесением на основную металлическую поверхность суспензии порошка, в который входит 3 - 5 вес. В патенте сообщается, что такие покрытия имеют низкий коэффициент трения и отличаются длительным сроком службы.  [21]

Смазка ВНИИ НП-225 ( ГОСТ 19782 - 74) представляет собой темную ( почти черную) густую пасту. По составу и назначению близка к смазкам лимол и ВНИИ НП-232. После испарения полисилоксановой жидкости остающаяся на металлической поверхности пленка дисульфида молибдена сохраняет работоспособность при температурах до 400 С. Нижний температурный предел применения смазки составляет - 30 С. Эксплуатация неподвижных резьбовых соединений позволяет применять смазку и при более низких температурах.  [22]

Смазка ВНИИ НП-225 ( ГОСТ 19782 - 74) представляет собой темную ( почти черную) густую пасту. По составу и назначению близка к смазкам ли-люл и ВНИИ НП-232. После испарения полисилоксановой жидкости остающаяся на металлической поверхности пленка дисульфида молибдена сохраняет работоспособность при температурах до 400 С. Нижний температурный предел применения смазки составляет - 30 С. Эксплуатация неподвижных резьбовых соединений позволяет применять смазку и при более низких температурах.  [23]

В случае высокой относительной влажности атмосферы на первый взгляд может показаться, что интенсивная адсорбция молекул воды на поверхности основных плоскостей должна препятствовать адгезии слоистого смазочного материала к металлу. Для успешного использования теории смазывания графитом при изучении поведения пленок дисульфида молибдена следует исходить из двух положений: 1) сила сопротивления сдвигу в решетке слабее адгезии чистых основных кристаллографических поверхностей к металлу; 2) в среде кислорода или влажного воздуха наблюдается некоторое загрязнение основных поверхностей, нарушающее или уменьшающее адгезию. Доводы, подтверждающие первое положение, уже рассматривались. Для обоснования второго положения целесообразно рассмотреть разницу в химической активности основных кристаллографических плоскостей графита и дисульфида молибдена. Росс и Сус-мэн [7], Бэллоу и Росс [8], а также Брейтуэйт и Грегг [10] показали, что чистые основные кристаллографические плоскости дисульфида молибдена и графита имеют одинаковую гидрофоб-ность. Несмотря на это в среде кислорода даже при низкой температуре на поверхности дисульфида молибдена образуется монослой гидрофильной трехокиси молибдена, не обладающий смазывающими свойствами. Этот окисел молибдена уменьшает силы связи между MoS2 и металлом, а следовательно, ухудшает смазывающую способность твердого смазочного материала. Кроме того, было установлено, что с повышением относительной влажности скорость образования трехокиси молибдена увеличивается. В результате во влажном воздухе смазочные свойства дисульфида молибдена еще более ухудшаются. Насколько изменение скорости окисления ответственно за изменение смазочных свойств дисульфида молибдена при работе в различных газовых средах еще не ясно. Однако если учесть очень низкую температуру окисления ( примерно 150 С) мельчайших кристаллитов MoS2, то возможно, что такое разрушение смазочного слоя является следствием окисления дисульфида молибдена в результате локальных вспышек температуры при трении.  [24]

25 С. 15. Зависимости коэффициента трсния / т. [25]

Пленки дисульфида молибдена выдерживают большие нормальные давления ( до 300 МПа при статических и до 700 МПа при динамических условиях эксплуатации) и обладают хорошей адгезией к металлу. Если антифрикционные покрытия на основе дисульфида молибдена не обеспечивают достаточной долговечности, то к дисульфиду молибдена добавляют сульфиды некоторых металлов как модификаторы. Дроздову и др., введение сульфидов повышает несущую способность натертой пленки дисульфида молибдена на порядок, поскольку увеличивает адгезию пленки к основе вследствие химического взаимодействия с металлом. Долговечность дисульфида молибдена повышается также при обработке его сероводородом.  [26]

27 Долговечность работы пленок, образованных различными пастами ( средние данные. [27]

Эти данные подтверждаются также результатами стендовых испытаний. Продолжительность нормальной работы подшипника, на беговые дорожки которого была нанесена пленка дисульфида молибдена, не превышала 30 - 60 час.  [28]

Известны сорта литиевых смазок, содержащие до 25 вес. Они предназначены для работы при очень высоких нагрузках или в особых условиях. Такие смазки применяют, например, в узлах трения вилочных автопогрузчиков, когда необходимо обеспечить низкие сопротивления трению скольжения ряда деталей в течение длительного периода времени. Литиевая смазка с дисульфидом молибдена значительно уменьшает износ механизмов тяжелых грузовиков, где она применяется во всех узлах трения. Особенно целесообразно применять литиевые смазки с дисульфидом молибдена в самосвалах, шарнирные соединения которых работают в условиях высоких переменных и ударных нагрузок. При нарушении смазочной пленки в таких тяжелых условиях может происходить контакт металл - металл. Эту опасность предотвращает пленка дисульфида молибдена.  [29]

Удельная нагрузка составляла 35 кГ / см2, а скорость вращения 56 об / мин. На трущихся поверхностях пленку дисульфида молибдена визуально обнаружить не удалось, однако методами рентгеноструктурного анализа на металлической поверхности были обнаружены ориентированные кристаллы дисульфида молибдена.  [30]



Страницы:      1    2