Деятельность - ученик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - ученик

Cтраница 1


Деятельность ученика при любой форме учебной работы состоит из учебных действий. Действия первой группы он определяет как действия-навыки, действия-операции.  [1]

Не следует возбуждать деятельность уставших учеников искусственными методами, злоупотреблять интересом к новой деятельности.  [2]

Если же проанализировать структуру возможной деятельности ученика, которой он овладевает в итоге усвоения учебного предмета, то окажется, что здесь существуют до: вольно строгие связи и зависимости. Сущность их состоит в том, что в содержании предмета ( или отдельной темы) могут быть заложены возможности для формирования различных видов и уровней деятельности человека, а могут и не быть.  [3]

Следовательно, технология преподавания прежде всего должна фиксировать шаги деятельности ученика.  [4]

При оценке развивающего влияния урока решающая роль принадлежит наблюдениям за деятельностью учеников. Если будет обнаружено наличие у учеников желания преодолевать возникающие затруднения в выполнении учебных заданий, если будет видно, - как стараются они найти решение, не обращаясь к соседям или учителю при первых же неудачах, то все это будет давать информацию о развитии волевых качеств учеников. Наблюдения за тем, как реагируют ученики на создаваемые учителем ситуации эмоциональных переживаний, яркие примеры, сравнения, художественные иллюстрации будут являться ценным материалом, свидетельствующим об эмоциональной отзывчивости или черствости отдельных школьников, с которыми надо будет впоследствии организовать специальную работу.  [5]

Выготского характерны следующие теоретические положения: В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность... Учитель является с психологической точки зрения организатором воспитывающей среды, регулятором и контролером ее взаимодействия с воспитанником. Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом ( с. И далее: Психологический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность ( с.  [6]

Учителя особенно нуждаются в советах о том, что необходимо ввести в содержание деятельности учеников на уроке, чтобы успешно решить поставленные задачи воспитания и развития школьников, формирования у них общеучебных умений и навыков.  [7]

В то же время усвоение может выступать в качестве самого содержания дидактического процесса, как определенная поэтапная деятельность ученика, направленная на овладение некоторой информацией.  [8]

В своей замечательной работе Проблемы научного обоснования обучения В. В. Краевский выступает против недиалектического разделения преподавания и учения, деятельности учителя и деятельности учеников и высказывает важную для научной дискуссии мысль о коллективном субъекте процесса обучения ( см.: Краевский В, В.  [9]

Распространенное дидактическое положение гласит: процесс обучения охватывает две стороны - руководство ( сторона деятельности учителя) и познание ( сторона деятельности ученика); короче говоря, обучение есть дидактически направленный процесс познания. Это положение, имеющее достаточное количество доказательств в различных вариантах, является таким сильным упрощением фактического положения вещей в дидактике, что в данной форме его следует считать неточным.  [10]

Оптимальное использование принципов сознательности, активности и самостоятельности школьников в обучении предполагает, что при этом будет умело осуществляться педагогическое руководство деятельностью учеников. Причем это руководство может осуществляться как в непосредственной форме, когда учитель организует активное управление учением школьников на уроке, так и в опосредованной форме, когда ученики самостоятельно выполняют задания учителя, гфпрмулнргтянные ранее. Недоопен-ка руководящей роли педагога в учебном процессе приводит к хаотичности в действиях учеников, которые еще не имеют должного опыта самоуправления учением. Вместе с тем переоценка, превышение управляющих функций учителя нередко сковывают инициативу учеников, приглушают их активность и самостоятельность. Чрезмерная опека сдерживает собственные усилия школьников. Вот почему так важна оптимальность сочетания активности школьников и педагогического управления учителей. В каждом конкретном случае необходимо определять меру такого сочетания с учетом специфики учебного материала, возможностей школьников, степени их подготовленности к самостоятельной работе и пр.  [11]

Творческие усилия многих учителей и методистов направлены на дальнейшее совершенствование использования кинофильмов в обучении химии прежде всего в направлении наиболее оптимального соединения киноинформации с мыслительно й деятельностью ученика.  [12]

Сформировать понятие об объекте - это значит раскрыть все существенные свойства объекта в их целостной совокупности. Деятельность ученика ( субъекта) при этом направлена на изучение математического объекта, а продуктом этой деятельности будет правильное понятие.  [13]

Поэтому знание методов обучения, применяемых любым педагогом, еще недостаточно для суждения об используемой им системе учебной работы. Методы, как способы организации деятельности ученика по добыванию необходимой информации, несомненно оказывают влияние на показатели процесса обучения, но это влияние далеко не определяет успеха в обучении.  [14]

Поэтому традиционная европейская школьная система, которая процесс воспитания и обучения всегда сводила к пассивному восприятию учеником предначертаний и поучений учителя, является верхом психологической несуразности. В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. В процессе воспитания учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения.  [15]



Страницы:      1    2