Антифрикционная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Антифрикционная пленка

Cтраница 1


Дисульфидмолибденсодержащие антифрикционные пленки на базе поливинилбутираля отверждаются на воздухе и имеют высокую несущую способность. Низкий абразивный износ обеспечивается при нанесении этоксилиновых лаков, содержащих MoS2 в комбинации со смолами.  [1]

2 Коэффициенты трения чистых и покрытых окислами металлов. [2]

Методы создания антифрикционной пленки основаны на закреплении частиц порошков на поверхности деталей за счет адгезионного взаимодействия. Применяется также метод закрепления порошков путем введения их в пленки полимеров.  [3]

Небольшой ресурс антифрикционных пленок, как лаковых на основе дисульфида молибдена, так и полимерных, заставляет искать конструкционные самосмазывающиеся материалы. В качестве таковых для сепараторов подшипников качения могут быть использованы металлокерамические композиции, наполненные дисульфидом молибдена. Подшипники с такими сепараторами могут работать в условиях сухого трения и воздействия агрессивной среды, если металлохерамическая основа в этой среде стоика.  [4]

Втулка или цапфа с антифрикционной пленкой из пластмассы в процессе работы подшипника соприкасается с металлической деталью.  [5]

Применение трибополимеробразующего наполнителя обеспечивает работоспособность твердых смазочных покрытий за счет образования антифрикционной пленки трибополимера на поверхности ТСП [ 112, с. Эта пленка по мере ее истирания в процессе работы восстанавливается содержащимся в ТСП трибополи-меробразующим наполнителем, что и обеспечивает повышенную долговечность таких покрытий по сравнению с обычными, которые не могут восстанавливать истираемые слои.  [6]

Оксидные покрытия получают анодной обработкой титана в растворах серной, щавелевой, фосфорной, хромовой кислот или их смесей. Антифрикционные пленки малой толщины формируются в электролите, содержащем 50 г / л щавелевой кислоты, при 18 - 25 С в течение 60 мин. Плотность тока в начале процесса устанавливают 1 - 1 5 А / дм2 и поддерживают на этом уровне в течение 5 - 10 мин. За это время напряжение на ванне повышается до 100 - 120 В.  [7]

Из рассмотренного в настоящей главе материала по адсорбции и хемосорбции ПАВ следует, что про-тивоизносные, противоокислительные, противокоррозионные и защитные свойства смазочных материалов в основном определяются характером и величиной энергетического взаимодействия ПАВ и компонентов смазочного материала с металлом. При этом в поведении защитных и антифрикционных пленок на поверхности металлов наблюдается много общего.  [8]

Электронномикроскопические снимки показали, что полимерная пленка на контртеле - стекле - образуется уже при первом акте трения. Особый интерес в этих исследованиях представляет образование тефлоном на стекле полимерной антифрикционной пленки, состоящей из волокон толщиной ж4 нм и длиной 100 мкм, ориентированных в направлении трения.  [9]

Описание исследования имеют не только теоретическое, но и важное практическое значение. В дальнейшем будет показано, как путем применения ингибиторов коррозии совместно с некоторыми другими веществами можно получить неизнашиваемую практически пару трения благодаря непрерывному образованию антифрикционной пленки.  [10]

11 Рабочая схема узла трения. [11]

При разработке узла трения было сделано предположение, что материал матрицы-образца будет отводить тепло и нести нагрузку узла трения, а самосмазывающийся материал - наносить антифрикционную пленку на поверхности трения. Этот метод и был заложен в основу конструкции узла трения.  [12]

Оказалось, что количество перенесенного материала существенно зависит от качества обработки поверхностей стали; при этом наиболее эффективные пленки образуются на относительно шероховатых поверхностях, на которых они удерживаются, главным образом, силами механического сцепления. Определение нагрузок заедания и работоспособности пленок во времени показало, что даже при непрерывном контактировании таблеток из твердых смазок с одной из поверхностей трения возможности самопроизвольной регенерации антифрикционных пленок в процессе скольжения ограничены. Смазочное действие дисульфида молибдена прекращается в результате полного изнашивания пленки; заедание поверхностей трения при смазывании их графитом возникает в условиях, когда среднее значение поверхностной температуры превысит 100 С. Предельная несущая способность дисульфида молибдена заметно выше, чем графита.  [13]

Разработан новый способ нанесения многослойных покрытий с заданным составом и свойствами, которые формируются за счет последовательного нанесения различных покрытий со специфическими свойствами и собственным целевым назначением. При этом представляется возможным получить комплекс свойств у покрытий, сочетающих высокую износостойкость и антифрикционные свойства. Основным видом многослойного покрытия является карбидное покрытие с последующим электролитическим осаждением на нем чистых ] металлов и нанесением антифрикционных пленок.  [14]

В качестве иллюстраций, показывающих возможности того или иного метода, приведены результаты работ, выполненных в лаборатории специального материаловедения Новочеркасского политехнического института в течение ряда лет. Многие из этих работ внедрены в различные отрасли промышленности и дают большой технико-экономический эффект. Так, самосмазывающиеся материалы типов ПМ, маслянит, ЛГС и др., непрерывно образующие на поверхности трения в процессе работы тонкие антифрикционные пленки, способствующие повышению износостойкости пары трения, нашли широкое применение в технике. Материал ПМ применяется в судостроении для спуска судов на воду с наклонных стапелей. Материалы типа маслянит широко применяются в машиностроении для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения, шестерен, в приборостроении, в гидротехнике. Покрытия, наносимые в вакууме, нашли применение в приборостроении и некоторых специальных областях техники.  [15]



Страницы:      1    2