Антифрикционная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Антифрикционная пленка

Cтраница 2


Исследования втулок из меди, серебра, бронзы, железа и нержавеющей стали показали, что наилучшие свойства имеют стальные втулки, покрытые слоем пористой бронзы, которая насыщена политетрафторэтиленом. Стальная основа обеспечивает большую прочность втулки, слой бронзы отводит в глубь втулки тепло, образующееся на поверхности, а политетрафторэтилен создает антифрикционную пленку. Слой пористой бронзы наплавляется на омедненную поверхность стальной втулки.  [16]

В случае создания фрикционных материалов эти свойства хорошо дополняют друг друга. Для антифрикционных материалов это недопустимо. Необходим малопрочный, легкоскользящий наполнитель, который должен быть введен в количестве, достаточном для создании и сохранения в процессе работы антифрикционной пленки на поверхности скольжения. Дяя повышения теплопроводности системы нужен теплопроводный наполнитель. Как видно, в одном наполнителе невозможно сочетать все эти свойства и поэтому для создания износостойких систем необходимо применение комплексного наполнителя.  [17]

Известно, что жирные кислоты считаются наиболее эффективными присадками для снижения трения и износа. Они относятся к кислородсодержащим маслорастворимым ПАВ, занимающим первое: место по числу известных соединений, масштабам производства и распространения среди маслорастворимых ПАЗ. Особенно большую роль при проиаводстве маслорастворимых ПАВ играют жирные кислоты, получаемые из растительных жиров: стеариновая и 12-оксистеариновая кислоты. Высокая поверхностная активность их зависит от полярности группы ОН и наличия в карбоксильной группе поляризованной связи С-0, обеспечивающих более прочную адсорбцию молекул органических кислот на металле, что считается одним из условий создания стойких антифрикционных пленок, на поверхности металла.  [18]

Описанное явление, приводящее к увеличению силы трения в момент, когда в смазочное масло подается полярно-активная жидкость, противоречит одному из фундаментальных законов науки о трении - граничному трению. Однако высказанная гипотеза и дальнейшая ее проверка показали, что противоречия здесь нет. Более того, если объяснение вышеуказанного явления справедливо, есть все основания полагать, что процессом образования пленки нового полимера в зоне контакта трения можно управлять. Следовательно, это же явление можно использовать для получения1 непрерывно генерируемых тонкослойных антифрикционных покрытий на поверхностях трения. В дальнейшем была проведена серия исследований по выявлению условий, при которых на поверхности трения возможна непрерывная генерация антифрикционной пленки.  [19]

Новые антифрикционные самосмазывающиеся материалы в настоящее время широко применяются в общем машиностроении и в специальных областях техники. Благодаря способности самосмазывать трущиеся поверхности, эти материалы не нуждаются в подаче смазки со стороны, и в этом их основное преимущество. Существует много видов антифрикционных самосмазывающихся материалов. Механизм смазывающего действия таких материалов во многом определяется принципом построения материала, компонентами, входящими в его состав, основой - связкой материала. Вместе с тем все антифрикционные самосмазывающиеся материалы имеют одну общую характерную особенность - они образуют на поверхности трения пленку ( покрытие) той или иной природы, обладающую всеми необходимыми свойствами смазочной антифрикционной пленки.  [20]

Описанное явление, приводящее к увеличению силы трения в момент, когда в смазочное масло подается полярно-активная жидкость, противоречит одному из фундаментальных законов науки о трении - граничному трению. Однако высказанная гипотеза и дальнейшая ее проверка показали, что противоречия здесь нет. Более того, если объяснение вышеуказанного явления справедливо, есть все основания полагать, что процессом образования пленки нового полимера в зоне контакта трения можно управлять. Следовательно, это же явление можно использовать для получения1 непрерывно генерируемых тонкослойных антифрикционных покрытий на поверхностях трения. В дальнейшем была проведена серия исследований по выявлению условий, при которых на поверхности трения возможна непрерывная генерация антифрикционной пленки. В качестве пары трения были выбраны образцы из нейлона и стали; испытания проводились на торцовой машине трения; стальные образцы имели грубо и чисто обработанную поверхность. Инфракраснле спектральные исследования показали, что в описанном случае на поверхности трения полимерного образца-образуется пленка полимера нового типа, обладающая высокими антифрикционными свойствами. Образование такой пленки идет непрерывно по мере ее износа, поскольку деструкция поверхности трения полимера происходит непрерывно. В работе [48] приведено объяснение механизма образования тонкой антифрикционной пленки на поверхности трения.  [21]



Страницы:      1    2