Cтраница 1
Фосфатная пленка пориста и одна не может служить достаточной защитой от коррозии. Поэтому для придания ей антикоррозионных свойств ее дополнительно обрабатывают в специальных пассивирующих растворах и пропитывают смазкой. Фосфатная пленка обладает низкой твердостью и нестойка против истирания. [1]
Фосфатная пленка весьма жаростойка и морозостойка, выдерживает подогрев до 500 С и понижение температуры до - 75 С. Она не проводит электрический ток и выдерживает на пробой напряжение до 800 в. При фосфатировании в связи со значительным выделением водорода происходит процесс насыщения им обрабатываемого металла, в результате чего тонкостенные детали и пружины приобретают хрупкость. [2]
Фосфатные пленки обладают диэлектрическими свойствами. Пропитка фосфатных пленок масляными и бакелитовыми лаками значительно повышает пробивное напряжение. [3]
Фосфатная пленка образуется при окунании изделия в ванну с фос-фатирующим раствором или при нанесении раствора распылением в струйной камере. Фосфатирование распылением имеет ряд преимуществ перед фосфатированием окунанием: увеличивается равномерность по толщине фосфатного слоя, уменьшается масса и слой получается более плотный. Вследствие пористости фосфатные слои почти не применяют в качестве самостоятельного вида защиты. [4]
Фосфатная пленка при этом образуется внутри труб и на внешней поверхности там, где нет кадмия. Обработанные таким образом трубопроводы грунтуют алкидным или эфиро-канифольным масляными грунтами № 138А, АЛГ-1 или АЛГ-5 с горячей сушкой и окрашивают. Головки болтов и резьбовые части вместе с гайками, несмотря на то, что они имеют слой кадмия или цинка, обычно в эксплуатации сильно корродируют. Причиной коррозии являются механические повреждения слоя металлического покрытия при завинчивании гаек. [5]
Фосфатная пленка пориста и не защищает поверхность от коррозии, однако в сочетании с лакокрасочным покрытием значительно увеличивает срок службы изделия. Высокая антикоррозионная защита поверхности комбинированными фосфатно-лако-красочными покрытиями объясняется прочностью связи фосфатного слоя с металлом, хорошей водостойкостью и пассивирующим действием фосфатного слоя на металл, а также хорошим сцеплением лакокрасочного покрытия с фосфатным слоем. [6]
Фосфатная пленка имеет желтовато-серый цвет. [7]
Фосфатная пленка на алюминии имеет светло-серую окраску. [8]
Фосфатные пленки на алюминии имеют светло-серую окраску. [9]
Фосфатные пленки на магнии имеют желтовато-коричневую окраску. Защитная способность фосфатного слоя на магнии и сплаве электрон выше, чем пленок, получаемых химической обработкой этих материалов в растворах, содержащих селенистую или плавиковую кислоты. [10]
Фосфатная пленка используется также для повышения прочности сцепления лакокрасочных материалов с металлом в автомобилях. [11]
Фосфатная пленка на стали имеет губчатое строение, серый цвет и видимую кристаллическую структуру. [12]
Фосфатные пленки обладают высоким удельным электрическим сопротивлением и выдерживают напряжение от 250 до 1200 В и кратковременный нагрев до 400 - 500 С. [13]
Фосфатная пленка улучшает защитные свойства н удлиняет срок службы лакокрасочных покрытий. Она образуется при обработке металлических поверхностей специальными форматирующими растворами и представляет солевой слой нерастворимых в воде фосфатов. [14]
Фосфатная пленка образуется при окунании изделия в ванну с фосфатирующим раствором или при нанесении раствора распылением в струйных камерах. Продолжительность обработки в ванне составляет 10 - 15 мин, в струйных камерах-1 5 - 3 мин. [15]