Cтраница 3
![]() |
Толщина масляного слоя между зубьями шестерен ( гА 24, г2 26, т 5 мм в зависимости от нагрузки при скорости вращения. [31] |
На рис. 81, а, б изображены экспериментальные кривые толщины h масляного слоя по Камерону [40] ( выраженной в эквивалентных величинах падения электрического напряжения в вольтах при прохождении электрического тока заданной величины через масляный слой между зубьями) в зависимости от погонной нагрузки. Из рис. 81, а, б следует, что при десятикратном увеличении скорости вращения шестерен происходит многократное снижение нагрузки задирания зубьев. Последнее является наглядной иллюстрацией термического эффекта и в связи с его влиянием противоречит относящемуся к чистому качению при ( д 0 const выводу из контактно-гидродинамической теории о возрастании h с увеличением скорости ( ср. [32]
Кратковременные испытания имеют целью определение про-тивозадирных свойств масел. Они проводятся но методу ступенчатого увеличения нагрузки при постоянной скорости вращения испытательных шестерен и постоянной ( искусственно поддерживаемой) температуре испытуемого масла. Продолжительность опытов при каждой нагрузке постоянна и сравнительно невелика - в пределах 5 - 60 мин. Оценочным показателем масла служит нагрузка, при которой произошло задирание зубьев. Наступление задирания фиксируется визуально по состоянию зубьев, а также по ряду косвенных признаков: резкому повышению силы тока двигателя и момента трения в замкнутом контуре, появлению устых паров масла вокруг испытательных шестерен, изменению характера шума машины, повышению температуры масла, выходящего из зацепления. [33]
Кратковременные испытания имеют целью определение про-тивозадирных свойств масел. Они проводятся по методу ступенчатого увеличения нагрузки при постоянной скорости вращения испытательных шестерен и постоянной ( искусственно поддерживаемой) температуре испытуемого масла. Продолжительность опытов при каждой нагрузке постоянна и сравнительно невелика - в пределах 5 - 60 мин. Оценочным показателем масла служит нагрузка, при которой произошло задирание зубьев. Наступление задирания фиксируется визуально по состоянию зубьев, а также по ряду косвенных признаков: резкому повышению силы тока двигателя и момента трения в замкнутом контуре, появлению устых паров масла вокруг испытательных шестерен, изменению характера шума машины, повышению температуры масла, выходящего из зацепления. [34]