Cтраница 2
Схема криво-шипно - полиспастного механизма привода плиты на трамбовочной машине Д-471 Б. [16] |
Один конец каната в полиспасте заделан на трамбующей плите 9, а второй - на раме машины при помощи переставляемого коуша 10, кривошип / размещен на приводном валу 2 эксцентрично при помощи двух дисков 3 и 4, служащих поводком. Диски поводка вместе с установленным на них кривошипом образуют замкнутую кольцевую полость 5 с упорами 6, заполняемую жидкой смазкой. Кривошип имеет выступ 7, входящий в кольцевую полость между дисками. Вращаемый от двигателя через редуктор поводок за счет эксцентрицитета смещает кривошип с блоками от крайнего верхнего положения к нижнему, в результате чего происходит выбор слабины каната. При дальнейшем вращении поводок упирается в выступ кривошипа и. При этом плита поднимается. При падении трамбующей плиты кривошип притормаживается за счет сопротивления смазки, находящейся в кольцевой полости. Благодаря этому канат не прославляется и не проскальзывает по блокам, что уменьшает его износ. [17]
Эти формулы служат для выбора в плане размеров трамбующей плиты. [18]
На просадочных грунтах приемку работ по поверхностному уплотнению грунтов тяжелыми навесными трамбующими плитами производят после дополнительного уплотнения разрыхленного слоя грунта у поверхности. Уплотнение считается удовлетворительным, если понижение отметки основания под действием удара навесной трамбующей плиты не превышает величины установленного отказа. [19]
Верхний предел частоты ударов обычно лимитируется инерционными силами, развивающимися при подъеме трамбующей плиты, а также параметром Н, и поэтому зго надо выбирать в каждом конкретном случае в зависимости от типа машины и особенностей ее конструкции. [20]
Уплотнение грунта производится прицепными и механическими катками, взрывтрамбовками, пневматическими трамбовками, трамбующими плитами и вибрационными машинами. [21]
В процессе работы механизмы машины поднимают и автоматически сбрасывают на грунт с установленной высоты трамбующую плиту. Энергия удара последней определяется ее весом и высотой сбрасывания. Следует отметить, что трамбующие плиты, являющиеся сменным оборудованием экскаваторов и - полноповоротных кранов, изготовляют весом 10 000 Н и более. [22]
Грунт уплотняют ручными трамбовками или электровибротрам-бовками, мотобетоноломами с наконечниками для трамбования, самоходными катками, трамбующими плитами и другими уплотняющими машинами и механизмами. Уплотнение начинают с краев трамбуемой площадки, постепенно передвигаясь к ее середине. При этом каждый последующий проход ( удар) должен захватывать часть уплотненной площадки. Толщина уплотняемого слоя определяется характером грунта и требуемой степенью уплотнения. [23]
Характеристика гидровибрационной установки С-629. [24] |
Уплотнение грунта при обратной засыпке узких пазух фундаментов и траншей выполняют преимущественно пневматическими и моторными трамбовками, моторными и вибрационными легкими катками, трамбующими плитами и способом гидровиброуплотнения. Уплотнение грунта в местах сопряжений с бетонными и другими сооружениями и конструкциями, где не могут быть использованы катки, следует выполнять при помощи малогабаритных трамбовочных механизмов. [25]
При ручном управлении подъемами-сбросами плиты и поворотами стрелы в плане частота ударов не превышает 3 - 5 ударов в 1 минуту, что обусловливает невысокую производительность трамбующих плит на экскава-ротах и ограниченное их применение. [26]
Покрытия из каменных материалов. [27] |
Толщина уплотняемого слоя равна 25 - 50 см при работе катков массой 10 - 50 т и 50 - 110 см при использовании виб-роуплотпяющих машин, виброкатков массой 2 5 - 3 т, трамбующих плит ( на экскаваторах) массой до 2 т при падении с высоты 2 м, самоходных машин ударно-трамбующего действия. [28]
На просадочных грунтах приемку работ по поверхностному уплотнению грунтов тяжелыми навесными трамбующими плитами производят после дополнительного уплотнения разрыхленного слоя грунта у поверхности. Уплотнение считается удовлетворительным, если понижение отметки основания под действием удара навесной трамбующей плиты не превышает величины установленного отказа. [29]
При использовании экскаватора с трамбующей плитой уплотнение ведут, передвигая экскаватор вдоль оси дороги. Грунт уплотняют на каждой стоянке при последовательном повороте стрелы от бровки земляного полотна к оси полосами, равными ширине трамбующей плиты, с перекрытием предыдущего удара на 0 2 - 0 5 длины плиты. [30]