Cтраница 3
Обрабатываемая поверхность проверяется контрольной плитой. [31]
На стол пресса кладется контрольная плита ( или линейка), на которую устанавливается угольник. Индикатор крепится к ползуну так, чтобы его мерительный штифт касался вертикальной грани угольника. Погрешность определяется как разность показаний индикатора в верхнем и нижнем положениях ползуна. [32]
При проверке приспособлений применяют прецизионные контрольные плиты и линейки. В качестве эталона длины применяют плоскопараллельные концевые меры первого класса. Круглость деталей проверяют на кругломерах. Финишная обработка ответственных и точных деталей и сборка приспособлений должны выполняться в термоконстантных условиях. Шлифовальные круги перед шлифованием должны подвергаться тщательной статической и затем динамической балансировке на специальных станках. [33]
Расстояние от разметочной или контрольной плиты должно быть ( фиг. [34]
Для увеличения срока службы контрольной плиты следует использовать всю ее поверхность. [35]
Для удержания на весу тяжелых контрольных плит применяются легкие подъемные краны и уравновешивающие балансиры. При пригонке тяжелых деталей нередко пользуются и легкими поворотными кранами, укрепляемыми на корпусе машины непосредственно над пришабриваемой плоскостью. В целях облегчения перемещений деталей такие краны также снабжаются специальными разгрузочными устройствами, уравновешивающими вес деталей. [36]
При проверке на краску контрольную плиту покрывают тонким слоем специальной краски и уплотнительную поверхность, предварительно тщательно протертую, накладывают на контрольную плиту. Повернув 3 - 4 раза в разные стороны на четверть оборота, проверяют отпечаток. Правильно притертая поверхность должна быть покрыта ровным, несколько пятнистым слоем краски. [37]
Делительную головку устанавливают на контрольную плиту. Корпус головки поворачивают так, чтобы шпиндель занял строго вертикальное положение под углом 90 к плоскости поворота корпуса по нониусу, установленному на дуге, и градуировке на корпусе. Индикатор укрепляется на коленчатой оправке, вставляемой в отверстие шпинделя так, чтобы мерительный штифт его касался опорнойфплиты. Червяк должен быть выведен из зацепления с червячным колесом, а стопор шпинделя должен быть освобожден. При повороте шпинделя на 360 показание индикатора в плоскости поворота корпуса должно быть одинаковым, а погрешность определяется разностью показаний индикатора в точках А и В, находящихся в плоскости, перпендикулярной вращению корпуса делительной головки, на расстоянии L друг от друга. [38]
Комплект деталей шатуна. [39] |
Проверка параллельности производится на контрольной плите при помощи индикатора и точных контрольных оправок, плотно вставленных во вкладыши шатуна. Если ремонт сделан хорошо, то обычно обнаруживаются незначительные отклонения, устраняемые шабрением вкладышей. [40]
Газопровод надо проверять на контрольной плите; щуп 0 12 мм не должен проходить между плитой и поверхностью фланцев. [41]
Контроль осуществляют либо на контрольных плитах с помощью универсальных измерительных средств и вспомогательных приспособлений, либо с помощью накладных приспособления, выполненных по схеме, показанной на рисунке. [42]
Допустимые зазоры в замке поршневых колец. [43] |
Коробление кольца проверяют на контрольных плитах с помощью щупа. [44]
Коробление колец определяют с помощью контрольной плиты и щупа. Кольцо, уложенное на плиту, равномерно нагружают металлическим диском или тремя-четырьмя свободными поршневыми кольцами того же размера. Затем щупом определяют коробление. [45]