Cтраница 2
В последнем случае измерения проводят индикатором, который устанавливают на плоскости горизонтального разъема или подшипников в зависимости от места замера. Замеры производят по сечениям вала - у шеек вала, концевых уплотнений, между рабочими колесами, по окружности полумуфт и упорной пяты. Для определения характера прогиба по окружности каждого сечения проводят 4 - 6 замеров. Для этого окружность вала делят соответственно или кратно числу отверстий для болтов в полумуфте. [16]
Зазоры диафрагмснных уплотнений.| Зазоры проточной части, а - активное двухвенечное колесо. б -. тивная ступень давления. [17] |
Проверка зазоров проточной части турбины производится по всем ступеням в плоскости горизонтального разъема цилиндра с его левой и правой сторон, причем ротор сдвигают по ходу пара до упора в упорный подшипник. Зазоры проверяют в двух положениях ротора: при первом положении ротора бойки автомата безопасности располагаются сверху, при втором положении ротор должен быть повернут на 90 против первого в сторону вращения. Зазоры проточной части должны соответствовать заводской таблице зазоров для данного типа турбины. [18]
Деталь при обработке устанавливают так, чтобы ось расточки совпадала с плоскостью горизонтального разъема. Параллельное смещение оси расточки от плоскости горизонтального разъема или перекос ее по всей длине цилиндра не должен превышать 0 1 мм. [19]
Во внутреннем корпусе трудно произвести облицовку внутренних каналов, поэтому можно ограничиться облицовкой плоскостей горизонтального разъема нержавеющей сталью с содержанием 18 % хрома и 8 % никеля. [20]
Конструкция приспособления и способ его крепленая на корпусе подшипника обеспечивает совпадение центра марки ценгроискателя с плоскостью горизонтального разъема в вертикальном направлении с точностью 0 1 мм, а в горизонтальном направлении с осью продольных шпонок корпуса с точностью 0 2 мм. [21]
При обработке цилиндров и корпусов подшипников на заводе не достигается совпадения геометрической оси расточек с плоскостью горизонтальных разъемов цилиндра и корпусов подшипников. Поэтому при замерах продольных уклонов под призмы укладывают специальные центровочные пластинки, при помощи которых линейку устанавливают параллельно геометрической оси расточек. [22]
Сегменты отжимаются радиально плоскими пружинами и паром, поступающим в полость между кольцом и обоймой через вырезы в плоскости горизонтального разъема со стороны большего давления. Против усиков на роторе - канавки и выступы. [23]
ЦСД-2 турбины Т-250 / 300 - 23 5 ТМЗ. [24] |
Корпуса ЦВД, ЦСД-1 и ЦСД-2 имеют лапы, с помощью которых они опираются на корпуса подшипников в плоскости горизонтального разъема. Между лапами и опорами установлены поперечные шпонки, позволяющие свободное относительно опор тепловое расширение корпусов, но не допускающие взаимного осевого смещения. [25]
Второй способ, также широко применяемый в практике турбостроения и особенно при монтаже, основан на том, что плоскость горизонтального разъема используется только для измерения поперечного уклона; продольные уклоны и взаимное положение расточек определяют при помощи проверочных валов или роторов. [26]
Схема опорного подшипника. [27] |
Для увеличения потока4 масла, питающего масляный клин, в верхней половине вкладыша имеется маслоперепускная канавка, а у плоскости горизонтального разъема - развал. При вращении шейка вала смещается относительно расточки вкладыша в направлении вращения и вал всплывает на масляной пленке. Расстояние между соответствующими центрами Ох и О называется эксцентриситетом е, отношение х - - - 2е / 6 - относительным эксцентриситетом. [28]
После сборки и установки ротора в подшипники проверяют аксиальные зазоры между дисками рабочих колес и поверхностями диффузорных каналов в плоскости горизонтального разъема. Эти зазоры не должны различаться более чем на 0 5 - 0 8 мм. [29]
Домкрат клиновой.| Распорка механогидравлическая. [30] |