Cтраница 3
На рис. 112, а приведена схема наладки корпуса цилиндра высокого давления паровой турбины на продольно-фрезерном станке под черновую обработку плоскости горизонтального разъема. Установка детали на станке производится с помощью унифицированного набора. Ориентирование детали при установке осуществляется по разметочным рискам. Ось приложения усилия каждого из прижимов совмещена с опорными точками установочной базы детали, что полностью исключает ее деформацию при закреплении. [31]
Выверку турбин методом на три точки ( КТЗ мощностью 25 Мет и ниже) производят при установке фундаментных рам цилиндра на двух, а переднего подшипника - на одной парных клиновых подкладках с соблюдением уклонов плоскости горизонтального разъема в продольном п поперечном направлении в соответствии с данными формуляра стендовой сборки. [32]
Таким образом, максимальное отклонение центров расточек двух сопрягаемых частей цилиндра в вертикальном направлении может достигать 0 3 мм, где ОД мм - отклонение одного центра от плоскости разъема; 0 1 мм - отклонение второго центра от другой плоскости разъема и 0 1 мм - отклонение плоскостей горизонтальных разъемов. В горизонтальном направлении отклонение центров сопрягаемых расточек также достигает 0 3 мм. [33]
Диафрагма с уплотнением. [34] |
В передней части корпуса установлена сварная, состоящая из трех частей вставка; между нею и корпусом заложена изоляция, которая предохраняется от выдувания кожухом. В плоскости горизонтального разъема вставка подвешена на лапках к передней части корпуса. Вставка входного патрубка подвешена на трех штифтах. В результате таких креплений все части вставки имеют свободу при температурных расширениях. [35]
Радиальный ( торцовый) зазор между гребнем и средним керном не является постоянным. Датчик устанавливается в плоскости горизонтального разъема турбины, и набегание вала ротора изменяет этот зазор на величину до 0 4 мм. [36]
При необходимости последние пригоняются. Стопорные шайбы на плоскостях горизонтального разъема корпусов подшипников и нижних половин вкладышей, предохраняющие последние от проворачивания, должны быть утоплены на 0 03 - 0 05 мм. [37]
Деталь при обработке устанавливают так, чтобы ось расточки совпадала с плоскостью горизонтального разъема. Параллельное смещение оси расточки от плоскости горизонтального разъема или перекос ее по всей длине цилиндра не должен превышать 0 1 мм. [38]
Для проверки ротора на биение его укладывают на опорные подшипники и для устранения осевого смещения собирают упорный подшипник. Проверку производят индикатором, устанавливаемым на плоскости горизонтального разъема корпуса или подшипников, в зависимости от места замера. Замеры производят по сечениям вала, находящимся на расстоянии 300 - 500 мм. Сечения выбирают у шеек вала, концевых уплотнений, между рабочими колесами, по окружности полумуфт и упорного диска. Для определения характера прогиба по окружности каждого сечения производят 4 - 6 замеров. Для этого окружность вала делят на 4 - 6 участков, либо на число участков, кратное числу отверстий для болтов в полумуфте. Эти отверстия маркируют, что позволяет сравнивать результаты, получаемые при последующих проверках. [39]
Зубчатая муфта для соединения центробежного насоса с приводом. [40] |
В случае горячих насосов уровни обычно устанавливают па привалочную поверхность фланца того или иного патрубка. Для холодных насосов уровень располагают в плоскости горизонтального разъема корпуса. [41]
Для проверки ротора на биение его укладывают на опорные подшипники и для устранения осевого смещения собирают упорный подшипник. Проверку производят индикатором, устанавливаемым на плоскости горизонтального разъема корпуса или подшипников, в зависимости от места замера. Замеры производят по сечениям вала, находящимся на расстоянии 300 - 500 мм. Сечения выбирают у шеек вала, концевых уплотнений, между рабочими колесами, по окружности полумуфт и упорного диска. Для определения характера прогиба по окружности каждого сечения производят 4 - 6 замеров. Для этого окружность вала делят на 4 - 6 участков, либо на число участков, кратное числу отверстий для болтов в полумуфте. Эти отверстия маркируют, что позволяет сравнивать результаты, получаемые при последующих проверках. [42]
Перед проверкой осевых зазоров в уплотнениях должен быть собран упорный подшипник, соединены муфты роторов турбины, а роторы сдвинуты так, чтобы упорный диск был прижат к рабочим колодкам. Осевые зазоры в уплотнениях между гребнями и стенками выточек замеряют щупом в плоскости горизонтальных разъемов цилиндров, с левой и с правой стороны. В каждом кольце уплотнений замеряют зазоры по всем гребням, а заносят в формуляр только минимальную и максимальную величины. При этом пластинки щупа заводят в зазор на глубину 20 - 25 мм, а замеры выполняют с точностью до 0 1 мм. При записи замеров придерживаются нумерации колец и обойм, принятых в формуляре. [43]
Перед проверкой осевых зазоров в уплотнениях должен быть собран упорный подшипник, соединены муфты роторов турбины, а роторы сдвинуты так, чтобы упорный диск был прижат к рабочим колодкам. Осевые зазоры в уплотнениях между гребнями и стенками выточек замеряют щупом в плоскости горизонтальных разъемов цилиндров, с левой и с правой сторон. В каждом кольце уплотнений замеряют зазоры по всем гребням, а заносят в формуляр только минимальную и максимальную величины. [44]
Нижний зазор переднего уплотнения турбины должен быть больше среднего бокового на 0 10 - 0 12 мм. Это объясняется тем, что опорная поверхность передних лап цилиндра находится ниже уровня плоскости горизонтального разъема. [45]