Cтраница 1
Верхняя плоскость картера тщательно обработана для обеспечения плотного прилегания блока цилиндров. [1]
Верхние плоскости картера, расположенные под углом 120 одна к другой, служат для установки блоков цилиндров. На картере в развале блоков имеются опоры для крепления топливного насоса и кронштейн крепления генератора. В передней части картера имеются расточенные отверстия для ступицы шестерни передачи. Нижняя половина картера служит маслосборником. Здесь же имеется фланец к которому крепится масляный насос. [2]
Верхние плоскости картера, расположенные под углом 120 одна к другой, служат для установки блоков цилиндров. На картере в развале блоков имеются опоры для крепления топливного насоса. [3]
В верхней плоскости картера имеются отверстия 7 для установки подшипника шестерни валика газораспределения и 8 для сапуна, сообщающего полости картера с атмосферой, прилив 9 для установки подшипника привода электрического генератора, площадки / и 10 для крепления кронштейна топливного насоса и подшипника привода, площадки 3 и 5 для установки щитка управления и воздухоочистителя, а также ряд других обустройств для монтажа узлов и агрегатов дизеля. [4]
На верхней плоскости картера установлен корпус масляного цилиндра второй ступени с мембранными блоками, расположенными один над другим. [5]
Пусковой двигатель. [6] |
Цилиндр крепят болтами к верхней плоскости картера. [7]
Параллельность осей шатунных шеек коленчатого вала верхней плоскости картера проверяется индикатором с точностью 0 02 мм на длине 100 мм. [8]
В двигателях с воздушным охлаждением в отверстия на верхней плоскости картера 2 ( рис. 12, а) устанавливают цилиндры 4 и вместе с головками 5 крепят к картеру. [9]
Для выверки параллельности применяется индикаторное приспособление, устанавливаемое на верхней плоскости картера. Замеры производятся в двух положениях индикаторного приспособления а и б по осям кривошипно-шатунного механизма, расположенным в данной конструкции компрессора на расстоянии 500 мм. По окончании шабровки нижних половин вкладышей, не вынимая ложного вала, пришабривают предварительно верхние половины вкладышей с постановкой и затяжкой верхних крышек подшипника; равномерность прилегания вкладышей по валу на краску должна быть обеспечена до 6 пятен на 6 CMZ. Далее производится окончательная пришабровка вкладышей переднего и заднего подшипников по ложному валу с затяжкой верхних крышек. При этом равномерное прилегание вкладышей по краске должно быть выполнено с точностью не менее 7 - 8 пятен на 6 см2, а вал должен проворачиваться без усилия и иметь плавный ход. В процессе окончательной пришабровки подшипников определяется набор прокладок отдельно для каждого подшипника. [10]
Проверка параллельности коленчатого вала верхней плоскости картера с помощью проса-дочной скобы.| Проверка прогиба вала по расхождению щек. [11] |
Таким образом, шабровка нижних вкладышей сочетается с двумя проверками: параллельности оси вала верхней плоскости картера и прямолинейности. [12]
При картерах, отлитых из алюминиевого сплава, крышки подшипников дополнительно крепятся поперечными призонными шпильками. Верхние плоскости картера, расположенные у V-образных дизелей под углом 60, служат для установки блоков цилиндров. На горизонтальной обработанной площадке картера V-образного дизеля укреплены три кронштейна для установки топливного насоса. [13]
Картер двигателя с крышками. [14] |
В бобышках картера сделаны два отверстия для установки подшипников коленчатого вала и сальника. На верхней плоскости картера сделаны четыре отверстия с резьбой, в которые ввернуты шпильки, крепящие цилиндр. В приливах на верхней плоскости имеются два продувочных канала, соединяющих полость кривошипной камеры с продувочными окнами-каналами цилиндра. [15]