Cтраница 1
Надувные спасательные плоты являются коллективным средством спасения. Ими оснащаются главным образом морские яхты. Для изготовления плотов применяют однослойную прорезиненную синтетическую ткань, капрон и нейлон, иногда многослойную хлопчатобумажную ткань с резиновой прослойкой. Днище плота из нескольких слоев ткани с воздушной прослойкой и двухслойное закрытие обеспечивают термо - и влагозашиту. [1]
Нуждаются в совершенствовании надувные спасательные плоты. Важнейшими проблемами в этой области следует считать повышение прочности узлов соединения основных элементов эластичных конструкций, а также надежности системы газозаполнения, обеспечение большего запаса остойчивости. [2]
В послевоенные годы надувные спасательные плоты стали быстро завоевывать популярность в морском транспортном и промысловом флотах. [3]
Многие конструктивные особенности надувных спасательных плотов определяются способом их использования при аварии судна. [4]
![]() |
Спасательный костюм фирмы Бьюфорт. [5] |
До появления в послевоенные годы надувных спасательных плотов шлюпки были единственным достаточно надежным спасательным средством, широко используемым на морских судах различных назначении. Известно много оригинальных конструкций шлюпок, при создании которых учитывались климатические и другие особенности районов их эксплуатации. [6]
Сначала на больших судах методика использования надувных спасательных плотов была сохранена. [7]
Эффективность проведения спасательной операции при использовании надувных спасательных плотов мало отличается от значения, полученного для шлюпок. Причина этого заключается в снижении вероятности успешного повторного спуска плотов. [8]
Конвенцией по охране человеческой жизни на море 1960 г. надувные спасательные плоты были допущены как равноценное шлюпкам спасательное средство, а на судах валовой вместимостью менее 1600 per. [9]
С одной стороны, описанный случай свидетельствует о высокой живучести надувных спасательных плотов. В описанных условиях спуск на воду спасательных шлюпок любой конструкции представляется совершенно безнадежным делом. С другой стороны, этот случай наглядно иллюстрирует основные недостатки надувных плотов. [10]
Нормы Береговой охраны США в значительной степени ориентированы на использование надувных спасательных плотов. [11]
Сюда относятся: оболочки дирижаблей, аэростатов и газгольдеров, камеры надувных спасательных плотов и лодок, корпуса надувных понтонов, пневматические строительные конструкции, различные виды мягкой тары. [12]
Сложность и опасность, связанные с таким образом действий на больших и особенно пассажирских судах, обусловили поиск более безопасных методов эвакуации людей, исключающих к тому же попадание людей в воду Появились различные слайды к скаты, однако основной путь поисков решения проблемы завершился созданием надувных спасательных плотов, спускаемых вместе с аюдьми на воду с помощью специальных стрел. [13]
Первый надувной спасательный плот был изготовлен в 1935 г. Ранее говорилось об успешном применении этого спасательного средства в авиации в годы второй мировой войны. [14]
Плоты на палубе яхты могут крепиться в контейнерах или без них. Существенным преимуществом надувных спасательных плотов является их компактность. С малых судов плоты иа воду сбрасывают вручную после из заполнения газом. [15]