Cтраница 2
Износ и подгорание фаски клапана и его седла приводят к нарушению плотности посадки клапана на седло, а следовательно, к утечке газов при сжатии и особенно при расширении. [16]
Механизированный стенд СИБК5 - 04 предназначен для гидравлических испытаний баллонов и пневматической проверки плотности посадки клапанов типа КБ. [17]
При ревизии стопорных клапанов ( см. рис. 31) проверяют легкость хода клапанов, величину зазоров между штоками и уплотнительными втулками, зазоры в шпоночных соединениях клапанов, плотность посадки клапанов на седлах, чистоту парового сита. [18]
При ревизии стопорных клапанов ( см. рис. 31, а) проверяют легкость их-хода, величину зазоров между штоками и уплотнитель-ными втулками, зазоры в шпоночных соединениях клапанов, плотность посадки клапанов на седлах, чистоту парового сита. [19]
При ремонте маслонасосов проверяют состояние клапанов и пружин. Нарушение плотности посадки клапана на седло устраняют их притиркой. [20]
Клапаны и гнезда клапанов. В камерах устанавливают наличие нагара и плотность посадки клапанов. [21]
В процессе работы величина зазоров изменяется вследствие износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, что приводит к нарушению его нормальной работы. Так, при отсутствии зазора между клапаном и толкателем ( коромыслом) нарушается плотность посадки клапанов, подгорают клапаны и их седла, двигатель преждевременно изнашивается вследствие перебоев или даже прекращения работы того цилиндра, клапан которого не имеет плотной посадки. [22]
![]() |
Регулировка температурного зазора в механизме распределения. а - при нижнем расположении клапанов ( двигатель ГАЗ-51А. б - при верхнем расположении клапанов ( двигатель ЗИЛ-130. [23] |
Однако такой шум менее опасен, чем бесшумная работа, вследствие малого зазора. Несколько повышенный шум клапанов практически оказывает ма-дае влияние на долговечность клапанного механизма, в то же время при слишком малом зазоре нарушается плотность посадки клапанов, подгорают клапаны и их гнезда, усиленно изнашивается двигатель вследствие перебоев или даже прекращения работы того цилиндра, клапан которого неплотно садится. [24]
Обледенение седла клапана или самого клапана - явление достаточно редкое, так как скорость прохода газа через зазор между клапаном и седлом достаточно велика, а, кроме того, постоянное перемещение клапана в зависимости от нагрузки приводит к скалыванию и соскальзыванию льдистых образований. Но вот случаи прямого заноса клапана песком, грязью и мазутистыми соединениями после ввода в эксплуатацию новых трасс газопроводов встречаются, хотя и не часто. Конечно, в таких условиях никакой речи не может быть о плотности посадки клапана на седло. [25]
При ревизии пилота обращают внимание на состояние его головки. Свободный ход клапана пилота ( предел поднятия от седла) должен составлять 1 5 - 2 мм, диаметр иглы - 1 4 мм. Длина иглы и высота поднятия клапана пилота от седла взаимосвязаны, свободный ход клапана регулируется за счет длины иглы. Следует убедиться в плотности посадки клапана на седло. Для этого необходимо вывернуть и удалить из стакана пружину и создать давление воздуха со стороны входа газа в пилот из регулятора. При этом через клапан не должен проходить воздух. При сборке пилота обращают внимание на центровку мембраны, смещение которой не должно превышать 1 мм. [26]
При ревизии пилота обращают внимание на состояние его головки. Свободный ход клапана пилота ( предел поднятия от седла) должен составлять 1 5 - 2 мм, диаметр иглы - 1 4 мм. Длина иглы и высота поднятия клапана пилота от седла взаимосвязаны, свободный ход клапана регулируется за счет длины иглы. Следует убедиться в плотности посадки клапана на седло. Для этого необходимо вывернуть и удалить из стакана пружину и создать давление воздуха со стороны входа газа в пилот из регулятора. При этом через клапан не должен проходить воздух. При сборке пилота обращают внимание на центровку мембраны, смещение которой не должно превышать 1 мм. [27]
Нагрев термосистемы до недопустимой температуры происходит вследствие того, что со временем плотность посадки клапана уменьшается. Термобаллон рассчитан на 60 С и при перегреве выходит из строя. Причиной неплотной посадки клапана может быть не только износ уплотняющих поверхностей, но и попадание под клапан инородных тел. В этом случае разрушение термосистемы происходит немедленно. Часто наблюдались заедания штока в сальнике из-за несвоевременного пополнения смазки. [28]
Ревизию регулятора давления начинают с пилота, который отсоединяют от регулятора и полностью разбирают для осмотра. Затем пружину сравнивают с эталонной по всем параметрам. В частности, для пилота КН2 - 00 она выполняется из проволоки диаметром 4 5 мм, внутренний диаметр самой пружины должен быть порядка 27 5 - 28 мм и высота полностью сжатой пружины не более 32 мм. Золотник пилота ( клапан) - это прежде всего состояние его головки, уплотнения и иглы. Длина иглы и высота поднятия клапана пилота от седла - величины взаимосвязанные: вторая регулируется за счет первой. Плотность посадки клапана на седло проверяется путем создания давления воздуха со стороны входа газа в пилот из регулятора. При полностью вывернутой и удаленной из стакана пружине через клапан совершенно не должен проходить воздух. После сборки пилота необходимо проверить центричность установки мембраны, смещение ее допускается на величину не более 1 мм. [29]