Cтраница 2
Фреттинг-коррозия снижает предел усталостной прочности вала на 30 - 35 %, поэтому при обнаружении ее необходимо провести ревизию узла и устранить причины возникновения коррозии. Плотность посадки рабочих колес, упорного диска и полумуфт на валу ротора проверяют по звуку, обстукивая ступицы медным молотком массой 1 - 1 5 кг. Обнаруженную неплотность устраняют или заменяют весь ротор. [16]
Для проверки шеек ротора на эллиптичность и конусность используют микрометры или микрометрические скобы. Эллиптичность и конусность не должны превышать 0 025 мм у шеек диаметром до 100 мм и 0 035 мм у шеек диаметром более 100 мм на всю длину. При больших отклонениях, а также при наличии на поверхности рисок, задиров, царапин шейки необходимо прошлифовать. При большем износе размер шеек восстанавливают с помощью наделов, металлизации или заменяют вал. При каждом осмотре ротора необходимо проверять плотность посадки рабочих колес и упорного диска на вал обстукиванием медным или свинцовым молотком. [17]