Плотность - прилегание - вкладыш - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Плотность - прилегание - вкладыш

Cтраница 1


Плотность прилегания вкладышей контролируют при их замене или перезаливке. Между вкладышами не должен проходить щуп толщиной 0 03 мм.  [1]

Плотность прилегания вкладышей к гнезду базовой детали проверяют по краске.  [2]

3 Канавки и скосы на концах вкладышей.| Стык заплечика вала с торцами вкладыша и внутренней обоймы подшипника качения. [3]

После проверки плотности прилегания вкладыша к валу и положения вала во вкладышах подшипники и шейки вала тщательно промывают, обдувают сжатым воздухом, обильно смазывают маслом, закрывают окончательно крышки и заправляют подшипники смазочным маслом.  [4]

Прежде всего проверяется плотность прилегания вкладышей к своим гнездам в верхних крышках подшипников. После этого приступают к шабровке верхних половин вкладышей, для чего вал кладется на нижние вкладыши, шейка вала смазывается тонким слоем краски, а верхние крышки с вкладышами устанавливаются на свои места и туго притягиваются гайками. Для того чтобы получить правильные отпечатки краски на поверхности верхнего вкладыша, необходимо избегать перекоса крышки при ее закреплении гайками. Поэтому подтяжку гаек следует производить с одинаковой силой, постепенно и крестообразно. В том случае, когда поверхность верхней половины вкладыша не покрывается отпечатками краски, производят опиловку плоскостей верхней крышки. Для этой цели плоскость нижней половины вкладыша покрывается тонким слоем краски, а верхняя половина устанавливается на свое место и зажимается болтами. По отпечаткам краски определяют места, которые должны быть опилены в первую очередь. Шабровку верхних половин вкладышей следует производить до тех пор, пока не будет достигнуто равномерное распределение пятен краски по их внутренней поверхности.  [5]

При сборке подшипников скольжения проверяется плотность прилегания вкладыша к корпусу, закрепление его крышкой и сопряжение шейки вала с поверхностью вкладыша. Вкладыш должен плотно прилегать к гнезду без зазоров. Прилегание вкладыша к расточке корпуса проверяется по краске и щупом. Щуп 0 03 мм может проходить только в отдельных местах. Крепление вкладыша в корпусе производится зажатием крышкой подшипника с натягом 0 05 - 0 1 мм. Натяг проверяется щупом между корпусом и крышкой. Если натяг недостаточен, надо подпилить плоскости разъема крышки. Если же зазор больше рекомендуемого, то в разъем корпуса кладут дополнительную прокладку.  [6]

При замене вкладышей или перезаливке их проверяют плотность прилегания вкладышей к постелям в корпусе подшипника и в крышке по краске. Неплотное прилегание устраняют шабровкой, у вкладышей с опорными подушками шабрят поверхности опорных подушек, у шаровых - сферическую поверхность установочных колец в корпусе и крышке подшипника.  [7]

Осматривают, проверяют и при необходимости добиваются шабрением плотности прилегания вкладышей в местах разъема, чтобы обеспечить обильное поступление смазочного масла в нагруженную область подшипника, так как неплотности в разъемах в отдельных случаях способствуют усиленным утечкам масла.  [8]

9 Коренные подшипники. [9]

Прямолинейность образующей наружной поверхности вкладыша имеет большое значение для обеспечения плотности прилегания вкладыша к постели. Неблагоприятное влияние на работу вкладыша оказывает корсетная форма образующей ( вогнутость образующей в сторону бронзы), при которой уменьшается контактное давление в средней части вкладыша на постель и тем самым ухудшается отвод тепла от вкладыша в постель. Следствием такого дефекта обычно бывает задир подшипника. Для повышения стабильности этих параметров в эксплуатации на заводе-изготовителе разработан и внедрен метод пластического обжатия заготовок вкладышей, позволяющий получить в антифрикционном слое готового вкладыша остаточные напряжения растяжения, которые, суммируясь с рабочими напряжениями сжатия, снижают общий уровень напряжений во вкладыше на работающем дизеле.  [10]

11 Формуляр контроля раскепа коленчатого вала. [11]

При капитальном ремонте, а также при замене вкладышей или перезаливке их производят проверку плотности прилегания вкладышей к постелям в корпусе и крышке подшипника по краске. Пятна краски должны располагаться равномерно по соответствующим опорным поверхностям и занимать не менее 75 % общей площади соприкосновения. Неплотное прилегание устраняют шабровкой: у вкладышей с опорными подушками шабрят поверхности опорных подушек, у шаровых вкладышей - сферическую поверхность установочных колец в корпусе и крышке подшипника. При текущем ремонте плотность взаимного прилегания, если это необходимо, проверяют щупом. Пластинка щупа толщиной 0 05 мм не должна входить между опорными поверхностями вкладышей и корпуса подшипника и его крышки.  [12]

Гнезда под вкладыши и шейки вала перед укладкой последнего должны быть тщательно промыты в керосине и насухо протерты, а также должна быть проверена плотность прилегания вкладышей к гнездам, для чего поступают следующим образом. Поверхность гнезда покрывают тонким слоем краски и, повернув несколько раз вкладыш в своем гнезде, проверяют имеются ли пятна краски на поверхности вкладыша; наличие их говорит о правильности подгонки вкладышей к своим гнездам. Места на поверхности вкладышей, покрытые краской, шабрят.  [13]

Во избежание перекосов вкладыши должны опираться равномерно на всю поверхность гнезд и входить в гнезда свободно, чтобы в случае надобности можно было легко произвести их замену. Плотность прилегания вкладышей к гнездам достигается пригонкой их по краске. Вкладыши вставляются в смазанные краской гнезда, повертываются в них и затем вынимаются. Окрашенные места вкладышей снимаются шабером или пилой, после чего снова производится проверка при помощи краски и шабровка до тех пор, пока поверхность вкладышей не будет равномерно покрыта окрашенными пятнами.  [14]

Обычно подшипники осматривают дважды: после опробования турбогенератора на холостом ходу и после работы при максимально возможной нагрузке. При осмотре вкладышей опорных подшипников проверяют щупом плотность прилегания вкладыша к расточке, правильность работы шейки вала в нижней половине вкладыша и отсутствие следов касания вала на верхней половине вкладыша.  [15]



Страницы:      1    2