Cтраница 3
Какие методы контроля плотности сварных соединений су ществуют. [31]
Проверку механических свойств и плотности сварных соединений производят испытанием вырезанных пробных пластин, просвечиванием швов гамма-лучами и промазыванием их керосином. Пробные пластины обычно свариваются одновременно со сваркой частей газгольдера теми же сварщиками с применением тех же электродов и при одинаковых сварочных режимах. Просвечивание швов гамма-лучами производится по указанию ОТК изготовителя, заказчика или Инспекции Котлонадзора Рекомендуется просвечивать не менее 1 % от общей протяженности всех сварных швов газгольдера. [32]
Проверку механических свойств и плотности сварных соединений производят испытанием вырезанных пробных пластин, просвечиванием швов гамма-лучами и промазыванием их керосином. Пробные пластины обычно свариваются одновременно со сваркой частей газгольдера теми же сварщиками с применением тех же электродов и при одинаковых сварочных режимах. Просвечивание швов гамма-лучами производится по указанию ОТК изготовителя, заказчика или Инспекции Котлонадзора. Рекомендуется просвечивать не менее 1 % от общей протяженности всех сварных швов газгольдера. [33]
Заключительная проверка прочности и плотности сварных соединений, выполненных в процессе изготовления или ремонтно-восстановительных работ, производится путем гидравлического испытания. QHO производится после разных видов контроля и обработки свариваемых участков с обстукиванием сварных швов ударами молотка весом 0 5 - 1 5 кг ( в зависимости от толщины металла) с круглым бойком. Обстукивание следует производить после снижения гидравлического давления с пробной величины до рабочего давления. [34]
Монтаж резервуара завершают испытанием плотности сварных соединений, а также прочности и устойчивости конструкции. Плотность сварных соединений корпуса проверяют обильным опрыскиванием керосином. Для лучшего выявления дефектов сварные швы обмазывают с внешней стороны меловой обмазкой, на которой выступающий через возможные неплотности керосин хорошо виден. Если в течение 12 ч ( при температуре воздуха ниже нуля 24 ч) на поверхности швов с наружной стороны резервуара не появляются пятна керосина, швы считаются выдержавшими испытание на плотность. [35]
Гидравлическим давлением проверяют не только плотность сварных соединений, но и их прочность. В процессе гидроиспытания линии трубопроводов или сосуд герметизируют заглушками, заполняют водой, потом с помощью насоса или гидравлического пресса создают давление, в 1 25 раза боль ше рабочего. Давление определяется по манометру. Через 5 мин давление уменьшают до рабочего и начинают обстукивать молотком околошовную зону, О качестве сварных соединений судят по снижению давления -, появлению течи, просачиванию воды в виде капель или запотеванию поверхности шва. [36]
Порядок ( 1, 2, 3 наложения слоев при сварке в нижнем и потолочном положениях.| Порядок ( 1 2, 3, 4 наложения слоев при горизонтальном положении оси труб. [37] |
С целью выявления прочности и плотности сварных соединений труб с барабаном ( коллекторами) котла, выполненных на монтажной площадке, производить гидравлическое испытание отдельных элементов котла ( экрана, пароперегревателя, неотключаемого водяного экономайзера) давлением, равным 1 5 р, а котла в собранном виде - 1 25 р, но не менее р - - 3, где р - рабочее давление котла. [38]
С целью выявления прочности и плотности сварных соединений труб с барабаном ( коллекторами) котла, выполненных на монтажной площадке, производить гидравлическое испытание отдельных элементов котла ( экрана, пароперегревателя, неотключаемого водяного экономайзера) давлением, равным 1 5 р, а котла в собранном виде - 1 25 р, но не менее р - 3, где р - рабочее давление котла. [39]
В последнее время для контроля плотности сварных соединений широко применяется вакуумный метод. Сущностью этого метода является создание над испытываемым швом разрежения при помощи эластичной вакуум-коробки. Вакуум-коробка состоит из сплошного листа плексигласа, по всему периметру которого приклеена губчатая резина ( фиг. Перед установкой вакуум-прибора испытываемый шов обмазьшается мыльным раствором. После включения вакуум-насоса вакуум-коробка плотно прилегает к металлу. При создании внутри вакуум-коробки разрежения воздуха в местах шва с дефектами появляются мыльные пузыри, хорошо видимые через стекло. Участки шва с дефектами впоследствии подлежат исправлению. [40]
Пневматическое испытание проводят для проверки плотности сварных соединений, герметичности изделия в целом. Его осуществляют в случаях, предусмотренных Правилами Котлонадзора для испытания изделия на прочность пробным давлением, предусмотренным для гидравлического испытания. [41]
Испытание кровли заключается в проверке плотности сварных соединений и прочности крепления настила к его конструкциям. Для этого испытания люки герметически закрывают, после чего резервуар заполняют водой, получая необходимое избыточное давление. При проведении этих испытаний обязательно непрерывно контролировать давление и вакуум, так как их величины очень чувствительны к изменениям внешней температуры, а большие поверхности резервуаров - к нагреву солнечными лучами. В сварных швах, покрытых мыльной водой, в результате действия давления появляются пузыри, что свидетельствует о дефектах в этих местах. Исправление дефектов в кровле ведут после снятия избыточного давления. [42]
Пневматическое испытание проводят для проверки плотности сварных соединений, герметичности изделия в целом. Его осуществляют в случаях, предусмотренных Правилами Котлонадзора для испытания изделия на прочность проб - ным давлением, предусмотренным для гидравлического испытания. [43]
Пневматическое испытание проводят с целью контроля плотности сварных соединений. Для этого в замкнутый сосуд нагнетают воздух до рабочего давления. Снаружи все швы смачиваются мыльным раствором. [44]
Пневматическое испытание проводят с целью контроля плотности сварных соединений. Для этого в замкнутый сосуд нагнетают воздух до рабочего давления. Снаружи все швы смачиваются мыльным раствором. Сжатый воздух в местах неплотностей образует мыльные пузыри. [45]